Аэросани Север-2 были разработаны в ОКБ Камова в далеком 1959 году. Выпускались небольшой серией на авиационном заводе « Прогресс » .
За основу конструкции был взят кузов автомобиля ГАЗ-М20 «Победа». В качестве силовой установки выступал авиационный двигатель АИ-14.
Аэросани были созданы специально для перевозки почты в труднопроходимых заснеженных районах. В основном использовались по торосистому льду и целинному снегу. Обслуживали населенные пункты вдоль Амура, Оби, Печоры и т.д.
Помимо почтовых рейсов, аэросани выполняли и пассажирские перевозки на Дальнем Востоке, в Сибири и даже Казахстане.
У аэросаней с автомобильным кузовом появились эксплуатационные проблемы.
Конструкторы не сразу поняли, что использование кузова от Победы является ошибкой. Дело в том, что у обычного автомобиля во время движения намного меньше динамических нагрузок, чем у аэросаней.
Из-за подобных проблем кузов постоянно испытывал нереальные для него нагрузки.
Сами работники, обслуживающие "Север-" постоянно жаловались на проблемы с эксплуатацией и ремонтом. Более того, кабина автомобильного кузова была слишком маленькой для транспортировки почты.
Очень часто страдала "ходовка" аэросаней, что осложняло их эксплуатацию.
в 1964-м году аэросани данного типа были сняты с эксплуатации.
Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал! Спасибо :)