Буханку, батон, таблетку, полбатона или головастика знают все. Если не знают, то видели точно. Вот уже почти 70 лет без серьезных изменений модификации этой модели спасают людей, возят почту, доставляют пассажиров в удаленные населенные пункты и просто покоряют бездорожье. Особое место буханочка занимает среди последних, ценящих ее за доступность, простоту доработок и за моральную проходимость.
Автомобиль купить просто - цены на него начинаются со смехотворных 30 000 рублей, но доходить могут и до нескольких миллионов, т.к. тюнинг - штука бесконечная. Но если вы считаете, что можно просто взять 30 000 и начать покорять бесчисленные направления нашей родины, то должны вас разочаровать - сколько этот автомобиль прост и популярен, столько же он ломуч и капризен. И дело не в конкретных узлах, которые можно посчитать «болячкой», а во всем автомобиле в целом.
Первое, что разочарует любого покупателя, выбирающего по «низу» рынка, так это практически полное отсутствие устойчивости к коррозии. Кузов, двери, рамка вокруг стекла - все ржавеет и гниет со скоростью таяния снега весной. Рама лучше сопротивляется этой напасти, но и она далеко не вечная. Так что готовьтесь к сварочным работам или смотрите варианты свежее, хотя и новые «батоны» могут покрыться ржой через год эксплуатации.
Вот с чем тут нет проблем (почти), так это с подвеской. Перед-зад - многолистовые рессоры и неразрезные мосты. Спереди - шкворня. Конструкция почти вечная, но обслуживания требует. Шкворневые соединения обязательно нужно шприцевать, хотя это лучше делать со всем, что оснащено пресс-масленкам. Если процедуру выполнять регулярно, то баловать автомобиль новыми деталями подвески придется не часто.
Немного о двигателях: советские и постсоветские автомобили чаще всего встречаются с ЗМЗ 402, УМЗ 417 и их модификациями. Отличий у них мало, а многие детали взаимозаменяемые. Настоящей жемчужиной среди УАЗ-оводов является УМЗ 421 - трехлитровая вариация первых двух. Он ощутимее лучше едет на низах и выдает немного больше л.с., что просто необходимо, если большие колеса и блокировки - ваша цель. Инжекторный ЗМЗ 409, который используется при производстве сейчас, владельцы особо не жалуют, т.к. низы у него значительно хуже, чем у 421-го.
Кстати о блокировках. Как не парадоксально, но буханки в заводском исполнении не очень то крутые внедорожники. Принудительная блокировка для заднего моста в заводском исполнении стала доступна только в последние года, а для переднего вообще не предусмотрена. Спасает лишь клиренс, довольно короткие свесы и та самая моральная проходимость. Понятное дело, что все довольно просто решается - выбор постоянных, пневматических, самоблокирующихся и электрических помощников проходимца от сторонних производителей превеликое множество.
Так что там еще по проблемам то? Да много чего. Все навесное оборудование имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент, и не всегда виной тому время. Как не печально, но контроль качества автомобилей и з\ч для них очень посредственный. Отливка металлических элементов может не просто иметь дефекты, но даже не вставать на свои места из-за «сбежавших» креплений. Это все касается и расходников. Если ремень, резинка или иная деталь не имеет аналогов иностранного или специализированного производства, то в негодность она придет довольно скоро. КПП и РК ходят долго только в том случае, если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, но если без «мудовой» резины и 4х4 вы не видите автомобиля, то крошиться шестерни и клинить подшипник начнут довольно скоро. Мостов это не так касается, но и их редукторы тоже не вечные. Кроме того придется взять за правило менять жидкости в мостах и РК после каждых «покатушек», т.к. они наполняются водой и грязью через сапуны. По электрической части все нормально, но не из-за качества, а ее количества.
Но что мы все про инженерные решения, когда есть дизайн и интерьер? Внешний вид равнодушным не оставит. Найдутся те, кому он покажется милым, те, кому глупым, кто-то вообще посчитает страшным, но эмоции будут - факт. Внутри же все более однозначно, ведь из явных преимуществ тут только простор, но и он скорее для пассажиров, чем для водителя, ведь управлять автомобилю будет удобно людям средней комплекции и роста. Что касается благ цивилизации, доступных шоферу, то их тут всего ничего, да и они стали появляться совсем недавно - регулировка кресла и ремни безопасности до сих пор многих удивляет.
Так что в сухом остатке? Автомобиль, беcспорно, интересный. Аналогов у не то что мало, а за такую цену нет совсем. Ремонтопригодность на высоте, проходимость достойная. Стоит ли его брать на повседнев? В большом городе скорее нет, чем да, хотя и тут фанаты находятся. Как внедорожник «для души» и загородных поездок - однозначно да, заодно и слесарные навыки подтяните ;)
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать: