Найти тему
РОЛЬФ

Машина времени: каково это, быть владельцем легендарной «буханки»?

Буханку, батон, таблетку, полбатона или головастика знают все. Если не знают, то видели точно. Вот уже почти 70 лет без серьезных изменений модификации этой модели спасают людей, возят почту, доставляют пассажиров в удаленные населенные пункты и просто покоряют бездорожье. Особое место буханочка занимает среди последних, ценящих ее за доступность, простоту доработок и за моральную проходимость.

Автомобиль купить просто - цены на него начинаются со смехотворных 30 000 рублей, но доходить могут и до нескольких миллионов, т.к. тюнинг - штука бесконечная. Но если вы считаете, что можно просто взять 30 000 и начать покорять бесчисленные направления нашей родины, то должны вас разочаровать - сколько этот автомобиль прост и популярен, столько же он ломуч и капризен. И дело не в конкретных узлах, которые можно посчитать «болячкой», а во всем автомобиле в целом.

Первое, что разочарует любого покупателя, выбирающего по «низу» рынка, так это практически полное отсутствие устойчивости к коррозии. Кузов, двери, рамка вокруг стекла - все ржавеет и гниет со скоростью таяния снега весной. Рама лучше сопротивляется этой напасти, но и она далеко не вечная. Так что готовьтесь к сварочным работам или смотрите варианты свежее, хотя и новые «батоны» могут покрыться ржой через год эксплуатации.

Вот с чем тут нет проблем (почти), так это с подвеской. Перед-зад - многолистовые рессоры и неразрезные мосты. Спереди - шкворня. Конструкция почти вечная, но обслуживания требует. Шкворневые соединения обязательно нужно шприцевать, хотя это лучше делать со всем, что оснащено пресс-масленкам. Если процедуру выполнять регулярно, то баловать автомобиль новыми деталями подвески придется не часто.

-2

Немного о двигателях: советские и постсоветские автомобили чаще всего встречаются с ЗМЗ 402, УМЗ 417 и их модификациями. Отличий у них мало, а многие детали взаимозаменяемые. Настоящей жемчужиной среди УАЗ-оводов является УМЗ 421 - трехлитровая вариация первых двух. Он ощутимее лучше едет на низах и выдает немного больше л.с., что просто необходимо, если большие колеса и блокировки - ваша цель. Инжекторный ЗМЗ 409, который используется при производстве сейчас, владельцы особо не жалуют, т.к. низы у него значительно хуже, чем у 421-го.

Кстати о блокировках. Как не парадоксально, но буханки в заводском исполнении не очень то крутые внедорожники. Принудительная блокировка для заднего моста в заводском исполнении стала доступна только в последние года, а для переднего вообще не предусмотрена. Спасает лишь клиренс, довольно короткие свесы и та самая моральная проходимость. Понятное дело, что все довольно просто решается - выбор постоянных, пневматических, самоблокирующихся и электрических помощников проходимца от сторонних производителей превеликое множество.

-3

Так что там еще по проблемам то? Да много чего. Все навесное оборудование имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент, и не всегда виной тому время. Как не печально, но контроль качества автомобилей и з\ч для них очень посредственный. Отливка металлических элементов может не просто иметь дефекты, но даже не вставать на свои места из-за «сбежавших» креплений. Это все касается и расходников. Если ремень, резинка или иная деталь не имеет аналогов иностранного или специализированного производства, то в негодность она придет довольно скоро. КПП и РК ходят долго только в том случае, если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, но если без «мудовой» резины и 4х4 вы не видите автомобиля, то крошиться шестерни и клинить подшипник начнут довольно скоро. Мостов это не так касается, но и их редукторы тоже не вечные. Кроме того придется взять за правило менять жидкости в мостах и РК после каждых «покатушек», т.к. они наполняются водой и грязью через сапуны. По электрической части все нормально, но не из-за качества, а ее количества.

Но что мы все про инженерные решения, когда есть дизайн и интерьер? Внешний вид равнодушным не оставит. Найдутся те, кому он покажется милым, те, кому глупым, кто-то вообще посчитает страшным, но эмоции будут - факт. Внутри же все более однозначно, ведь из явных преимуществ тут только простор, но и он скорее для пассажиров, чем для водителя, ведь управлять автомобилю будет удобно людям средней комплекции и роста. Что касается благ цивилизации, доступных шоферу, то их тут всего ничего, да и они стали появляться совсем недавно - регулировка кресла и ремни безопасности до сих пор многих удивляет.

Так что в сухом остатке? Автомобиль, беcспорно, интересный. Аналогов у не то что мало, а за такую цену нет совсем. Ремонтопригодность на высоте, проходимость достойная. Стоит ли его брать на повседнев? В большом городе скорее нет, чем да, хотя и тут фанаты находятся. Как внедорожник «для души» и загородных поездок - однозначно да, заодно и слесарные навыки подтяните ;)

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать: