Найти тему

ИНФОБИЗНЕС с точки зрения психологии

Начинающим и уже состоятальным бизнесменам знакомо такое понятие как инфобизнес. В двух словах это бизнес тренеры, которые учат как правильно делать бизнес, зачастую не имея своего бизнеса, вернее правильно было бы уточнить что единственный бизнес для них это инфобизнес. Давайте разберемся полезно это или же наоборот имеет больше негативных последствий. Я считаю что весь инфобизнес под собой имеет 90% примитивной психологии и только 10% действительно возможно полезной информации. Любые лекции или же видео бизнес лекций основаны для создания у вас как слушателей создание у вас кратковременных позитивных эмоций. Я могу это сравнить с эмоциями от новой песни вашего любимого исполнителя. Когда вы только первый раз послушайте новую песню вас она захватывает, вызывает прилив сил и положительных эмоций, возможно слушая ее вы представляете себя на концерте или перенося на бизнес вы представляете себя на важных переговорах или как вы торжественно открываете новый филиал вашей компании. Но что в этом плохого? Как можно положительные эмоции воспринимать плохо? На деле же все обстоит немного сложнее. Первый негативный момент состоит в том что это кратковременный эффект, после которого вы неимуемо сталкиваетесь с реальностью. А реальность всегда другая, не такая как нам кажется под влиянием быстрых и ярких положительных эмоций. Реальность бизнеса заключается в построении системы и рутины. Под влиянием слишком сильных положительных эмоций вы принимаете неправильные решения совершенно неознонно в данный момент времени. Мы так устроены что испытывая слишком сильные положительные эмоции мы опускаем важные моменты, которые являются негативными, но в то же время необходимыми для того чтобы система работала, мы стараемся совершить как можно больше действий быстрее в данный момент времени. Но какие действия мы совершаем под действием этого эффекта? Только те, которые мы пропускаем через призму позитивных эмоций. Те необходимые действия, которые вызывают у нас негатив мы упускаем из виду и игнорируем. В итоге наших действий мы сталкиваемся с реальностью, которая наказывает нас за нашу неадекватность и гиперэмоциональное восприятие. Второй негативный эффект, это переходное состояние. За состоянием эмоционального подъёма всегда приходит состояние эмоциаонального истощения. Когда вы испытываете видите реальность в гораздо более негативном свете, чем она есть на самом деле. Надо понимать что если мы вызываем у себя сильные позитивные эмоции намеренно путем просмотра бизнес тренингов, мы обязательно столкнемся с зависимостью от этих тренингов и семинаров. Это подобно зависимости, но в меньшем ее влиянии и проявлении чем зависимость скажем от алкоголя. Это всего лишь часть моих рассуждений на эту тему. Ведь она кажется мне гораздо глубже интереснее с точки зрения психологии чем кажется на первый взгляд.