Найти в Дзене
AUTOMPS

Тойота РАВ 4 — Киа Спортейдж - азиатская кухня российского розлива

Оглавление

Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж: родом оба с востока, но собраны в России. Однако, школы проектирования сильно разнятся, да и цена ощутимо отличается. Стоит ли модный Рав 4 своих денег, может проще сразу посмотреть в сторону Спортейдж?

Видео-тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж

Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж

Под капотом Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) связка атмосферника объемом 2 литра и вариатора с механической первой передачей и полным приводом. Стоимость такого симбиоза 2 290 000 рублей.

В ответ Киа Спортейдж (Kia Sportage) демонстрирует 150-ти сильный 2,0-литровый мотор, агрегатированный с гидромеханической АКПП, и также полный привод. Цена данного экземпляра 1 929 900 рублей.

Сидим спереди

Дизайнеры хорошо поработали над стилем, сделав его единым, выверив все элементы, включая те, которые можно ассоциировать только на ощупь. Не забыли и о гаджетах: помимо привычных USB разъемов, есть и беспроводная зарядка, кстати, она тоже с элементами дизайнерских изысков.

Но и это еще не все: инженеры переработали и улучшили обзорность собрав ее буквально по крупицам. Капот нового Рав 4 опущен ниже, парковочное место дворников так же переехало ниже. Стойки лобового стекла, которые прибавляли массивности год от года тоже похудели. Изменено место крепления бокового зеркала, оно переехало на дверь, а его место в линии остекления заняло маленькое треугольное стеклышко. Все эти инновации не излечили Тойоту от давней причуды: кнопки стеклоподъемников, все так же не подсвечиваются – сэкономили!

Отличий по салону Спортейджа от доресталингового практически не заметно, да и сам салон не цепляет.

Салон Киа уже выглядит пожилым, тогда как дизайн Тойоты может сохранить молодость и через пять лет.

Счет 1:0

Задний диван

Задние ряды претендентов схожи, стандартный набор: дефлекторы вентиляции, подогревы сидений и, конечно, зарядка для гаджетов. В целом, ни много, ни мало - просто нормально.

Явных преимуществ не обнаружено.

Таким образом счет равный, а значит каждый претендент получает по одному баллу.

Счет 2:1

Багажники

Багажник Тойоты больше на 114 литров и составляет 580 литров, тогда как Киа заявляет всего 466 литров.

Рав 4 оснащен электроприводом багажника, однако по неизвестной причине скорость открывания черепашья, за время пока он откроется можно обойти машину по кругу. Тем не менее есть интересные, практичные решения: пол багажного отделения имеет две рабочие поверхности. Не маркая, но достаточно скользкая и маркая, ворсистая, совсем не скользкая. Дачники и собачники оценят такой подход. Именно это и перевесило чашу весов в пользу японского автопрома.

Счет 3:1

Дорожный просвет

Стандартное препятствие, покрышка 200 мм. Как преодолеет ее Кореец с дорожным просветом в 190 мм. Со временем мы привыкли к тому, что в данном упражнении прямые арифметические подсчеты не действуют. Так случилось и в этот раз: коснувшись брюхом покрышки Спортейдж проехал над покрышкой не сдвинув ее.

Препятствие преодолел, чуть коснувшись его.
Препятствие преодолел, чуть коснувшись его.

Попробуем по-другому: загрузим автомобиль пассажирами, троих посадим назад. Теперь точка контакта с покрышкой переместилась к задней оси, однако упражнение пройдено и в этот раз.

Настала очередь пафосного, на 19-ых колесах Рав 4 – в этом облике дорожный просвет 200 мм.

Заявленный дорожный просвет выше, чем у Спортейджа, препятствие преодолел
Заявленный дорожный просвет выше, чем у Спортейджа, препятствие преодолел

С легким шелестом от касания защитой Рав 4 преодолевает препятствие. Добавляем пассажиров и повторяем заезд: результат тот же, препятствие остается позади и не сдвигается с места. Что ж, ничья.

Счет 4:2

Ролики

Оба автомобиля полноприводные, ролики установлены по диагонали. Первым испытание проходит Спортейдж, практически не проворачивая колеса на роликах, съезжает. Рав 4, не заставляя волноваться и ждать, покидает ролики практически в такое же время.

Хорошая, крепкая ничья. Хочу отметить: у корейца всего одна кнопка блокировки, тогда как японец имеет возможность выбрать режим — у него две муфты.

Счет 5:3

Старт с места.

Длина нашей тестовой площадки не позволяет замерить разгон до 100 км/ч. Разгоняемся примерно до 70 км/ч, параллельный старт выиграл кореец. Мы сделали несколько стартов, но каждый раз, именно Спортейдж оказывался впереди.

Если внимательно присмотреться, то видно, что Рав 4 отстает сантиметров на 40. Тем не менее, к концу дистанции разница будет значительно заметнее
Если внимательно присмотреться, то видно, что Рав 4 отстает сантиметров на 40. Тем не менее, к концу дистанции разница будет значительно заметнее

Можно было бы списать эту проблему на задумчивый вариатор. Тем не менее, КПП Direct Shift – вариатор с механической первой передачей, обещает исключить вялый старт. Однако, факт проворности корейца запечатлен на видео. Динамический тест выигрывает Киа. Все тонкости и нюансы заездов смотрите на видео.

Счет 5:4

Круг

Наш небольшой асфальтовый трек не имеет длинных «прямиков». Поэтому испытываются не мощность с лошадиными силами, а связка двигатель – трансмиссия.

Здесь время круга Спортейдж оказалось лучше. Со всей своей хитро-модной электроникой Тойота оказалась бессильна против классического 2-литрового двигателя и АКПП. Удивительно, но факт! Итак, победа Киа.

Счет 5:5

Трамплин

Решающий тест: поведение автомобиля после приземления с небольшого 20 сантиметрового трамплина. Мы регулярно получаем негативные комментарии по этому поводу. Хочется отметить: риск нарваться на такой трамплин на дороге существует. Прыгаем мы для того, что бы оценить поведение автомобиля в такой ситуации.

Поехали! Первым на трамплин заходит Спортейдж.

Центр тяжести смещен вперед
Центр тяжести смещен вперед

В полете кореец стремился опустить нос, а после приземления совсем чуть-чуть оторвался задними колесами от асфальта. Однако, тест-пилот этого не ощутил, помогла беспристрастная камера, закрепленная на кузове автомобиля.

РАВ 4 исполнил трюк на 5 баллов: безупречная техника приземления, отсутствие отскоков – победа за японцем.

Отличная развесовка и четкое приземление
Отличная развесовка и четкое приземление

Более детально узнать о прыжках можно из видеоролика в конце статьи.

Счет 6:5

Итоги:

Тойота Рав 4 выиграла у Киа Спортейдж, разрыв в счете минимальный, а вот разница в цене очень велика. Тойота современная, как по дизайну, так и по техническим решениям, не смогла оторваться от немолодого Спортейджа.

Конечно,  новые интерьеры и цифровые изыски вывели Рав 4 вперед. Однако,  Спортейдж дышит ему в затылок и после рестайлинга настигнет победителя
Конечно, новые интерьеры и цифровые изыски вывели Рав 4 вперед. Однако, Спортейдж дышит ему в затылок и после рестайлинга настигнет победителя

Кореец приземленнее, без дизайнерских изысков, однако, заметно дешевле. Учитывая возможный скорый выход обновленной машины, Тойоте есть, о чем задуматься. Ведь мир конкуренции очень жесткий.

Ценовая политика:

Базовый Рав 4 стартует с 1,756 млн. За эту сумму машина будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же атмосферник 2,0. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8 дюймовая мультимедиасистема. Наша машина: полноприводная, 2-литровая, на 19 дюймовых колесах. С 7-ми дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ми ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

-15

Спортейдж обойдется покупателю в 1,4 млн, за эти деньги он получит 2-х литровый 150 сильный мотор, МКПП и передний привод. За автомат придется доплатить 120 тысяч, к автомату в нагрузку пойдут «теплые опции». Доплатив 40 тысяч, получаем полный привод, однако, отказываемся от автоматической коробки. Тестовый «Спортейдж престиж» 2-литра, автомат, полный привод оценивается производителем в 1,929 млн. Доплатив 110 тысяч, получим 2,4-литровый, 184 л.с. мотор. За премиум версию, полный привод, мотор 2,4 литра и автомат в салоне объявят 2,28 млн.

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS