Вчера разбирали - КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ.
Сегодня разложим - ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ.
На вопрос руководителям бизнеса, что ДЛЯ НИХ означает это понятие? Получаю часто ответ довольно странный - чтобы сотрудники выполняли свои трудовые обязанности, поручения, не халтурили.
Если сложить это все, то это сотрудники - принеси-подай. Которые не думают, если им это не поручить.
Пример из практики по закупщикам:
Босс - Петя, как у нас дела на складе?
Петя - Все отлично, все позиции на складе.
Босс - А почему из 5 дней, один день нет в продаже товара "Погремуха обыкновенная"?
Петя - Так покупатели их раскупают. уважаемый Босс.
Босс - Сделай так, чтобы такого не повторялось.
Петя - Хорошо босс, буду больше закупать этих позиций.
Что получаем в итоге?
Босс, который дал указание, а работник его выполнил. Вроде все логично, но через неделю получаем равнозначную картину с нехваткой товаров, но по другим товарам и переизбытком прежних.
Вы скажите, что надо было дать более точное указание? Все верно можно попросить предоставить его несколько вариантов решения или анализа, а после обсуждения - внедрить. Возможно модель закупок не работает или еще что сломано.
Но, вы нанимали исполнительного сотрудника, по тем критериям, что сами определили. Вы просили исполнять поручения, он исполняет.. Какие могут быть претензии? Если самоанализа и самокритики у Босса нет, он депримирует сотрудника, в лучшем случае.
Так что делать?
Пересмотреть, что такое ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ.
Фаундер/босс/директор/руководитель - задает только вектор направления, куда двигаться подчиненным и обсуждает предложенные решения от исполнительного сотрудника.
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ - это понять вектор и предоставить варианты решения.
Понятна логика?
Исполнительный сотрудник поймет, куда нужно двигаться, в чем проблема и как при помощи своих навыков решить задачу.
Неисполнительный будет ссылаться на размытые должностные обязанности или ждать/просить дословных поручений.
Как итог, результат у двух групп будет разный. У одних будет совпадать с целями компании, а другие просидят штаны на жопе.
Просто попросите своих сотрудников предоставить несколько вариантов решений той или иной проблемы, и вы удивитесь, как большая часть начнет безрезультатно потеть и пыжиться.
В итоге, кто просиживает штаны окажутся в жопе, потому что исполнительные сотрудники окажутся первыми, для обеих групп этот подход привычен.
Завтра разложим ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Зашло? Подпишись.
Больше в моем фейсбуке.