Найти в Дзене
ПроМашины

Дерби времен СССР или Москвич против Жигулей - какой автомобиль лучше

Оглавление

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала! Те, кто постарше, а таких в дзене не мало, наверное помнят это вечное дерби между поклонниками вазовской продукции и любителями автомобилей Москвич. Гаражные споры на этот счет не редко были ожесточенными и не редко спорящие, во время жарких дебатов, переходили переходили на личности.

Давайте попробуем если не разобраться, какой автомобиль лучше, то уж по крайней мере, попробуем оценить сильные и слабые стороны автомобилей. Для примера возьмем два автомобиля Ваз 2106 и Москвич АЗЛК 2140.

Кстати, эту статью я пишу не по тому, что прочитал что-то про эти автомобили в каких-то источниках, я сам в свое время владел Москвичём и классическими «Жигулями».

Внешний вид

О вкусах не спорят. Оба автомобиля во второй половине 70-ых выглядели достаточно современно и были примерно на уровне европейских иномарок того времени. Вот только за рубежом тогда уже во всю переходили на передний привод. Наши же герои были классическими заднеприводными автомобилями. Но мой взгляд Москвич 2140 для своего времени выглядел совсем неплохо и чем-то напоминал французские малолитражки того времени.

Москвич 2140 чем-то напоминает своих французских современников (Фото с Drive2.ru)
Москвич 2140 чем-то напоминает своих французских современников (Фото с Drive2.ru)

ВАЗ 2106 это почти чистокровный итальянец внешне. Оно и понятно, вазовская шестерка внешне оставалась очень похожей на своего прародителя – Fiat 124.

ВАЗ 2106 в свое время выглядел очень современно. Фото с портала versiya.info
ВАЗ 2106 в свое время выглядел очень современно. Фото с портала versiya.info

Не берусь в этом раунде отдать победу какому-то автомобилю, но на мой взгляд ВАЗ 2106 выглядел красивее и современнее.

Удобство и вместимость салона

Здесь победа однозначно за «Жигулями». У вазовской шестерки салон просторнее. Особенно это почувствуют задние пассажиры и, главное, «Жигули» «шире в плечах», это особенно чувствуется после Москвича. Но не все так просто. В классических «Жигулях» удобно пассажирам, но неудобно водителю, особенно высокому. Руль расположен в неудобной плоскости, а расстояние до педалей не оптимально. Хочется отодвинуться подальше, тогда удобно нажимать на педали и переключать передачи, но тогда к рулю приходиться тянуться. В конце концов удается найти приемлемое положение, но все равно посадка получается неестественной, ноги согнуты и достаточно быстро устаешь.

Салон у Жигулей достаточно просторный, вот только водителю за рулем не удобно
Салон у Жигулей достаточно просторный, вот только водителю за рулем не удобно

Невероятно, но посадка за рулем Москвича 2140 после жигулей выглядит просто идеальной. Кстати, это обстоятельство было отмечено даже иностранными журналистами, которые тестировали оба автомобиля. Пассажирам же в Москвиче теснее, особенно на заднем диване. В общем и тут ни чья.

Салон Москвича теснее и уже, но за рулем сидеть очень удобно
Салон Москвича теснее и уже, но за рулем сидеть очень удобно

Двигатели

Москвич стандартно оснащался рядным мотором УЗАМ-412 объем 1,5 литра и мощностью 75 л.с. (переходные варианты с 408 мотором и дефорсированным под 76-ой бензин мотором 412 мы рассматривать тут не будем. Таких автомобилей было не так много).

Интересно, что свою родословную москвический мотор ведет от двигателя BMW 1600. Конечно, вопреки распространенному мифу, москвичевский мотор не является копией мотора BMW, но во многом повторяет его идеи. Интересной особенностью мотора Москвича являются «мокрые» гильзы. В некоторых случаях капиталить такой движок можно не снимая его с автомобиля.

ВАЗ 2106 также оснащался рядным 4-х цилиндровым мотором и выдавал такую же мощность в 75 л.с.

По идеи получается, что оба автомобиля должны обладать равной динамикой. На деле же получается, что шестерке для разгона до сотни требуется 16 секунд, а Москвичу 19 секунд. Максимальная скорость у ВАЗ 2106 составляет 150 км/ч, а у Москвича – 145. Почему так происходит? Виной тому более древняя коробка передач Москвича, которая ведет свою родословную еще от прошлых моделей 50-ых годов, вносит свою лепту и менее совершенный карбюратор Москвича.

Касательно надежности и ресурса можно сказать, что при должном обслуживании оба мотора достаточно надежны, а ресурс москвичевского мотора даже чуть выше. Но в этом раунде я бы, все-же, оставил победу за «Жигулями»

Что можно сказать в итоге? Оба автомобиля были символом своей эпохи. Но все же «Жигули» были более технологичны и современны.

Если говорить о современном положении вещей, то оба автомобиля уже достаточно редки на дорогах. Но, если Москвичи стали уже практически раритетом, то классические «Жигули», и ВАЗ 2106 в том числе, еще встречаются на дорогах, но с каждым годом их становится все меньше.

А какой автомобиль больше нравился вам? Поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются