Найти тему
Я живу в Голландии

Амазон открыл веб-магазин в Нидерландах. Рады ли голландцы?

Сегодня официально открылся полноценный веб-магазин Amazon.nl. До этого на сайте можно было купить только книги, а другие товары нужно было заказывать из Германии или Франции. Однако голландцы не спешат радоваться этому событию. Во-первых, здесь уже есть две большие площадки для агрегации товаров от местных поставщиков. Во-вторых, репутация Амазона как работодателя, прямо скажем, подпорчена. Но положительные моменты все же есть.

Что видят хорошего

Уже сейчас в штаб-квартире Амазона в Амстердаме открыто 86 вакансий, из которых более половины - в области IT. Но если копнуть глубже, то даже на позиции бухгалтера требуется знание аналитических приложений NetSuite, Tableau и опыт автоматизации процессов в VBA. А специалисту по закупкам нужен SQL и предпочтителен диплом инженераДо конца года команду планируют довести до 400 сотрудников. Существенный плюс для местного рынка труда - почти для всех вакансий основной язык - английский. Ведь несмотря на большое количество экспатов, найти работу без свободного владения голландским языком очень непросто.

Позитивным моментом можно также считать усиление конкуренции. До сегодняшнего дня, крупнейшим онлайн агрегатором была компания Bol.com. У них было собрано 27 тысяч местных поставщиков (включая 3 тысячи бельгийских) и порядка 22 миллионов продуктов. Амазон заходит на рынок всего с парой тысяч местных поставщиков, но зато с сотней миллионов товаров.

Из пояснительного ролика на сайте https://www.rtlnieuws.nl/
Из пояснительного ролика на сайте https://www.rtlnieuws.nl/

С выходом на рынок крупного конкурента, голландский лидер рынка добавил новые товарные категории и, как пишут, улучшил условия для поставщиков. Как отреагировал второй после Bol.com крупный агрегатор, специализирующийся в области электроники, Coolblue пока не известно.

Сейчас позиция Амазона как онлайн ритейлера - в конце списка

Из ролика на сайте https://www.rtlnieuws.nl/
Из ролика на сайте https://www.rtlnieuws.nl/

Стратегия Амазона при заходе на немецкий рынок в 2008 году была раздача бесплатных абонементов на стриминговый сервис Амазон Прайм. В результате клиенты заодно стали пользоваться и услугами доставки, что дало возможность Амазону нарастить там долю рынка до 27,5%.

Другим фактором успеха в Германии был голосовой помощник Алекса. Согласно исследованиям, владельцы системы Эхо покупают на 29% больше у Амазона, чем другие клиенты. Правда, сейчас Алекса по-голландски не говорит.

Что находят плохого

Если говорить о клиентском опыте, не могу не упомянуть мою статью Курьезный случай с доставкой от Амазон, который произошел с моим коллегой (сидение от унитаза все еще демонстрируется в нашем офисе). Ничего столь же замечательного с Bol.com и Coolblue у нас никогда не происходило. Но выдержат ли они конкуренцию в дальнейшем - большой вопрос.

Из ролика на сайте https://www.rtlnieuws.nl/
Из ролика на сайте https://www.rtlnieuws.nl/

Важный момент - европейцы весьма чувствительны к репутации компаний, у которой они покупают продукцию. Например, сразу вспомнили, что в середине 2019 года возник скандал вокруг условий работы на складах Амазона в Британии. О подобных случаях заявляла и Испания, Германия, Польша и США. Также пишут о том, что компания не платит местные налоги, то есть не делает вклад в экономику страны.

Буду следить за развитием событий.