Автомобиль, как известно, не роскошь, а средство передвижения (Ильф и Петров "Золотой теленок"). Правда, у советских автомобилистов он становился еще и предметом страсти. Кто ездил, тот помнит, что изделия советского автопрома требовали не столько финансовых вложений, сколько душевных сил и умелых рук. И все же приобретение автомобиля было мечтой для советского гражданина.
В 1966 году было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в Тольятти - будущий Волжский автомобильный завод. Перед начальниками автопрома встал вопрос, какую модель принять за основу, чтобы на ее базе развивать собственное производство. Выбор делали между прекрасным по характеристикам французским Renault R16 и надежным по всем параметрам итальянским FIAT 124. Сомнения, как всегда, разрешила партия. Л.И.Брежнев сказал, что итальянцы нам ближе французов, на том и порешили. В марте 1970 года с конвейера сошла первая партия ВАЗ-2101.
В октябре того же года года по улицам Москвы впервые проехала кавалькада знаменитых "копеек" - новых автомобилей Волжского автомобильного завода-гиганта марки "Жигули". С начала октября 70-го завод ежедневно обеспечивал выпуск 200 автомобилей, что было лишь 1/10 частью проектной мощности завода (на тот момент!).
Первый обзор советского автопрома, который посвящался "Запорожцу" 1967 года, мы уже публиковали. Сегодня темой наших материалов будет второй по времени, но не по значимости, автомобиль.
ВАЗ-2101 стал той основой, опираясь на которую впоследствии Волжский автозавод выпускал все разновидности классических автомобилей в кузове "седан". За почти два десятилетия с конвейеров ВАЗ сошло более 4,5 млн экземпляров "копейки" разных модификаций.
Предлагаем вам посмотреть, пожалуй, второй в истории советского телевидения автомобильный обзор почти 50-летней давности. О достоинствах ВАЗ-2101 корреспонденту новостей рассказывает шофер-испытатель Владислав Михайлович Сафонов, который демонстрирует салон, моторный отсек и багажник.
В советские времена в Таллине и его окрестностях проводились международные авторалли "Лада", на которых соревновались гонщики на автомобилях ВАЗ. Это были единственные в мире ралли, в которых участвовали исключительно модели "Лады".
Съемочная группа документалистов из Куйбышева присутствовала на гонках 1987 года, после чего в эфир вышел фильм с подробностями проведения соревнований.
Гостелерадиофонд продолжит рассказывать об интересных фактах советского автопрома в новых публикациях.
Смотрите видео и слушайте радио на наших официальных каналах на Yotube "Гостелерадиофонд. Советское телевидение" и "Гостелерадиофонд. Советское радио".
Здесь мы расскажем вам о том, что осталось за кадром, и поможем с выбором интересных материалов.Подписывайтесь на наш канал, прошлое может вас удивить. Обсуждайте и ставьте свои лайки!