Стиль лоурайдинга — это только стиль, не более чем дань современности с её хорошо (даже слишком) развитой развлекательной индустрией и доступными технологиями.
Ну посудите сами, кому бы в СССР из автолюбителей в голову могла прийти идея сделать автомобиль с изменяющимся дорожным просветом исключительно ради развлечения?
Даже если и стали бы продавать советским водителям такие комплекты, то у нас бы их брали как и всякие другие запчасти в СССР — про запас, или со строго определённой задачей — на своих «Жигулях» на охоту ездить, чтобы дном грузовую колею не цеплять, когда по лесу ехать придётся.
Собственно, частникам такое не продавали, а вот в государственных гаражах… Вернее в одном-единственном гараже такая машина была собрана. Разумеется, на советских комплектующих. Её вы и видите на рисунке.
Гараж особого назначения заказал два автомобиля с «изменяемым дорожным просветом» для выполнения вполне утилитарных задач — чтобы командующие парадом войск 7 ноября 1978 года высшие офицеры чувствовали себя на равных. Речь идёт о генерал-полковнике П.В.Мельникове и министре обороны СССР Д.Ф. Устинове.
Дело в том, что оба военачальника, командующий парадом и принимающий парад Министр обороны были разного роста. И чтобы сгладить эту, казавшейся со стороны несколько комичной ситуацию, автомобили модернизировали в соответствии с поставленными задачами. На заводе они получили усовершенствованную подвеску с гидравлическими элементами, которая могла опускать и приподнимать автомобиль на высоту от 14-ти, до 35 сантиметров. На рисунках вы видите кадр с испытаний, на которых продемонстрирован ход подвески на 70 сантиметров. Это оказалось лишним и на автомобили установили специальные ограничители по высоте.
Впрочем, машины эти на парад 7 ноября так и не вышли.
По свидетельству очевидцев и сослуживцев маршала Советского Союза Дмитрия Устинова, когда он узнал, как именно будут перевозить командующих парадом, сильно рассердился и поругал подчинённых за излишнее «радение», посоветовав, во-первых, заниматься своими прямыми обязанностями, и напомнив, во-вторых, что «автомобиль не лошадь, и скакать ему не положено».
Иллюстрация подготовлена на основе снимка художником Алексеем Чиргиным.