В Китае сегодня 12 основных автопроизводителей, который наплодили около 90 марок автомобилей. Уже много лет подряд в сети активно обсуждают: “Вот-вот, еще годик-два и все будем ездить на китайских автомобилях. Вон корейцы уже делают вещи!”. Уже 2020 год, что мы видим? Какой китайский автомобиль на нашем рынке смог составить конкуренцию лидерам рынка? Какой китайских автомобиль произвел фурор на котирующейся международной выставке?
Интересные автомобили бесспорно имеются, но что они из себя представляют? Это основной вопрос, но прежде давайте взглянем на китайский рынок, что они сами покупают? Например, в России лидирующее место всегда было за ВАЗ. За 2019 год в Китае было продано 25 млн. автомобилей… На первом месте по продажам Volkswagen, дальше Honda, Toyota и только потом Geely (Скорее заслугу Volvo. Для примера, многие китайские компании готовы платить человеку с европейской внешностью, просто чтобы он числился у них в штате для солидности).
Что такое китайская автомобильная новинка сегодня? В меру симпатичный, а может и очень симпатичный кузов, и салон, двигатель сделанный по образу и подобию TSI, коробка какого-нибудь проверенного производителя ZF, Aisin, возможно что-то своё, но тогда по образу и подобию DSG.
Со стороны это смотрится и звучит неплохо, однако автомобиль покупается не для того, чтобы на него смотреть. Недавно ездил смотреть новый Chery Tiggo 4, многие заявляли, что это прямо-таки “убийца” Креты. Прокатился, потрогал, поигрался с мультимедиа системой. Знаете, это как конфеты выбирать не по начинке, а по фантику. Очень всё сырое, тележка должным образом не настроена, связь педаль-коробка-ДВС абстрактная настолько, насколько это возможно. С чем это связано?
- Давайте взглянем на наш язык, а также на мировой английский, и сравним их с азиатскими. У нас буквы формируют слова, а слова предложения. С самого начала познания грамоты у детей развивается аналитический процесс = развивается левое полушарие мозга, отвечающее за математику, анализ, логику.
Азиатские же языки направлены на воображение. Потому что восприятие иероглифов идет не от анализа написанного, а от ассоциаций воображения.
Это не попытка оскорбить кого-то, это факт, так сложилось исторически. Население азиатской части планеты получило развитое правое полушарие – их боевые искусства с точными и ловкими движениями, их музыка, отношение к цвету и так далее. Именно поэтому они могут только копировать, именно поэтому им так нравится Volkswagen.
Наверно многие удивятся, а как же божественная Toyota, как же те самые Crown из 80-х, где было всё. Но давайте честно Toyota просто делает хорошие автомобили, она не делает технологии, не задаёт тренды, а лишь следует им, но со своим азиатским взглядом.
Китайцы и корейцы, они всегда будут лишь догонять и стараться делать дешевле. Природа так распорядилась.