Найти тему
Жизнь как чудо. Психология

Рассказываю, что я делаю, когда ребенок прикидывается больным, чтобы не ходить в школу

Приветствую, друзья!

Моя дочь учится во 2-ом классе. Прямо скажу - ей не по душе это занятие )) К этому моменту она поняла, что в школу можно не ходить, когда болеешь и начала этим пользоваться. И тут я встала перед сложным выбором.

С одной стороны - я не могу игнорировать ее жалобы на здоровье, даже если вижу, что она притворяется. С другой - я не могу этому потакать, потому что тогда я поддержу модель жертвы и манипуляций здоровьем и это закрепится на всю жизнь. В этой статье расскажу, какой вариант я нашла для решения этой проблемы.

Буду благодарна за ваши лайки и подписки. Так Вы поможете развитию канала :)
Буду благодарна за ваши лайки и подписки. Так Вы поможете развитию канала :)

Начну с того, что дочь имеет склонность преувеличивать свои болячки. Если упала, то все - не может на ноги наступить. Если болит горло, то так, что вообще не может разговаривать. Ну и все в таком духе.

Однажды было просто феерично. У нее заболел глаз. Три дня она ходила и щурилась, глаз "не открывался". Этим привлекала огромное внимание учителей и одноклассников. Я, естественно, глаз посмотрела, но никаких нездоровых признаков не обнаружила. Стало быть, игра на публику. Ок )

Чтобы не игнорировать ее жалобы и не обесценивать обращение ко мне, мы пошли к офтальмологу. Доктор долго не мог понять - почему у нее болит глаз и почему дочь не может держать его открытым. Ему даже в голову не пришло, что он участвует в театре одного актера.

Закапали капли, чтобы посмотреть глазное дно, расширить зрачок. И о, чудо, глаз прошел! Оказывается, нужно было закапать что-то для диагностики, чтобы произошло исцеление )))))))

Но здесь важный момент. Я организую поход к врачу, чтобы это было максимально неудобно )) Мы идем в местную поликлинику рано-рано утром, чтобы не пропустить школу, т.к. учимся во 2ую смену. Идем пешком, а не на машине. Хорошо, если еще погода промозглая или холодно :) Затем сидим в очереди, как положено.

В итоге она уже вся изнылась - хочу домой, спать хочу, есть хочу.
- Я тоже, - говорю, - Но глаз-то надо вылечить?

После этого похода глаз чудесным образом исцелился и больше желания ходить по врачам и лечить мнимые болячки у нее не возникло.

Когда у нас заходит речь о жалобах на здоровье, я делаю следующее:

1. Осматриваю ее, проверяю симптомы, меряю температуру.

2. Оказываю при необходимости мед. помощь. Даю таблетку или прополоскать горло, например. Или вызываю врача, если реально болеет.

3. Ограничиваю ее в удовольствиях. Например, гаджеты, сладости, прогулки, гости и т.д., в зависимости от симптома. Я делаю это для того,
чтобы не закреплялась связь «болезнь – удовольствие». Болеть – плохо и не нужно к этому сознательно стремиться.

4. Спрашиваю о том, что происходит в школе такого, почему она не хочет туда идти. Мы говорим о ее чувствах и возможности как-то повлиять на ситуацию или приспособиться к ней.

На мой взгляд, это очень важный пункт, потому что
за всеми жалобами и симптомами стоит то, чего ребенок избегает или какая-то цель, которую преследует. И хорошо бы понять – а что ребенка беспокоит и тревожит? Почему вдруг перед школой резко начала болеть голова, живот, рука и левая пятка.

5. Иногда (не часто) я устраиваю выходной среди недели. Когда я вижу, что она сильно устала и ей тяжело, я говорю: «Ок, сегодня побудешь дома, но обязательно сделаешь все уроки и приберешься в комнате».

С тех пор, как мы стали больше внимания уделять тому, что происходит в школе и как она себя чувствует в связи с этим, жалоб стало гораздо меньше. Она поняла, что этот способ не самый подходящий и избежать проблем можно только временно. Решать все равно придется. И я ее всячески в этом поддерживаю.

Друзья, а ваши дети часто пользуются болезнью, чтобы не ходить в школу или избежать чего-то неприятного? Как вы к этому относитесь и реагируете? Поделитесь в комментариях.

-2