Таким вопросом задается, пожалуй, каждый #руководитель, особенно, если он недавно вступил в должность.
Конечно, узнать как управлять тем или иным сотрудником можно на этапе подбора персонала и как не ошибиться в подборе персонала я описывала тут, но что делать руководителю, которого назначили уже в укомплектованный коллектив?
Итак, начнем:
1. Научите сотрудников быть профессионалами.
Чтобы что-то требовать от сотрудников их этому нужно научить. Сами сотрудники могут не догадываться, что они чего-то не знают или не понимают. Это нужно проработать руководителю. Только руководитель может заметить провисающие фрагменты работы сотрудника, в то время как он сам будет уверен в своей работе на все 100%. В зависимости от сложности задач: рассказать, показать, объяснить еще раз, поставить задачу, проверить, дать обратную связь по результату выполнения и еще несколько кругов ада, чтобы было доведено до автоматизма))
2 Корректно и правильно ставьте задачи сотрудникам.
Планируйте время работы сотрудников на выполнение задач. Они должны быть сформулированы максимально чётко и понятно. Установите #дедлайн для каждого задания. Не придумывайте новые задачи на ходу, сотруднику от этого точно легче не станет. Попросите сотрудника повторить, что он понял. А лучше отправьте ему письмо с задачами и сроками. Так он их завизуализирует и будет помнить, может хоть и не про сами задачи, но про важность письма точно и от кого это письмо. По истечению сроков #сотрудник должен предоставить отчёт о проделанной работе и достигнутых результатах (форму можно установить любую, устную, таблица или что-то другое).
3. Учитывайте продуктивность сотрудника для выбора лучшего метода контроля.
Ни одному человеку не нравится постоянное “дёргание” и вмешательство в его работу. Основная причина, по которой люди не любят контроль, состоит в том, что он не даёт им свободы действий. Но тут нужно учитывать виды сотрудников: есть результатники, а есть процессники. Первых нужно контролировать по результатам, а вторых по действиям. Чтобы понять, изменения показателей можно отображать результаты графически.
4. Обращайте внимание на личностные качества сотрудников.
Научитесь говорить с ними “на одном языке”. Это поможет более быстрому пониманию и качественному выполнению задач. К примеру, если нужно поручить важную задачу мягкому и дружелюбному человеку, для которого отношение к нему имеет большое значение, лучше не использовать авторитарный стиль общения. Такие сотрудники поймут поручения руководства быстрее, если проговорить их с ними в дружеском тоне. А вот более сдержанные и “холодные” люди хорошо воспримут сухую и жёсткую постановку задач.
5. Делайте неожиданные выборочные проверки.
Тут все просто. Сотрудники должны знать, что в любой момент руководство может прийти и проверить всю их деятельность за рабочий день, у них будет стимул всегда выполнять свою работу качественно.
6. Не отвлекайте сотрудников от выполнения рабочих задач.
Лучше найти специальное время для общения с персоналом для уточнения интересующей информации о работе, скорректировать план действий, если это необходимо, и дать ему новое поручение.
7. Выделите время для личного общения с сотрудниками.
Давайте обратную связь в процессе, если у сотрудника есть вопросы и по факту выполнения задач, обсудите с какими сложностями столкнулись, хвалите если хорошо, обсуждайте если плохо.
8. Делегируйте обязанности лучшим сотрудникам.
Их вы замотивируете новыми задачами, а остальные подтянутся (вялые сотрудники) .. чтобы сделать сдвиг, достаточно 5% из коллектива.
9. Определите наказание за невыполнение задач.
Мера наказания должна выбираться в соответствии с личными качествами человека и его отношению к работе. Предварительно, выяснив причины невыполнения, если что-то серьёзное попытайтесь помочь. Можно даже перенести дедлайн. Главное, чтобы сотрудники научились серьёзно воспринимать поручения. Обращайте внимание на то, стали ли сотрудники работать более эффективно после вынесенного предупреждения или наказания. Если задания систематически не выполняются из-за нежелания работать — стоит задуматься о том, нужен ли такой работник...
Не говорю, что это истина в последней инстанции, но таково мое виденье, если у кого-то есть еще предложения, давайте это обсудим в комментариях ⬇️
Нравится статья? Ставь лайк и подпишись на канал.