Найти в Дзене
Растем Вместе СОЦ

Летняя школа в нашей (не)школе. Концепция.

Мы не развлекаем. Не приходим в костюме человека-паука и не раздаем конфеты за правильные ответы. И не вручаем детям белые халаты (или мантии волшебников), если они будут, условно говоря, смешивать соду с уксусом. В рамках занятий со школьниками нельзя делать ничего, что было бы опасно (никто не смешивает серную кислоту с соляной), поэтому халаты и фартуки нужны исключительно для инстаграмных фоточек, а мы в этих фотографиях (мы их тоже делаем) гораздо больше ценим горящие глаза и радость победы на лице... чем шелковую мантию или там оксфордскую шапочку с кисточкой...  Мы не "подтягиваем" Мы уходим от школьной программы - как пройденной, так и непонятой - в разные занимательные дебри. Бродить между деревьями интереснее и полезнее, чем шагать по протоптанной дорожке школьной программы. И не так страшно не знать.Зато появляется возможность поверить в свои силы и способности.  Мы не уходим в непосильное и нерешаемое. Все получится у самого среднего школьника. Если он приложит к этому не

Мы не развлекаем. Не приходим в костюме человека-паука и не раздаем конфеты за правильные ответы. И не вручаем детям белые халаты (или мантии волшебников), если они будут, условно говоря, смешивать соду с уксусом. В рамках занятий со школьниками нельзя делать ничего, что было бы опасно (никто не смешивает серную кислоту с соляной), поэтому халаты и фартуки нужны исключительно для инстаграмных фоточек, а мы в этих фотографиях (мы их тоже делаем) гораздо больше ценим горящие глаза и радость победы на лице... чем шелковую мантию или там оксфордскую шапочку с кисточкой... 

Мы не "подтягиваем" Мы уходим от школьной программы - как пройденной, так и непонятой - в разные занимательные дебри. Бродить между деревьями интереснее и полезнее, чем шагать по протоптанной дорожке школьной программы. И не так страшно не знать.Зато появляется возможность поверить в свои силы и способности. 

Мы не уходим в непосильное и нерешаемое. Все получится у самого среднего школьника. Если он приложит к этому некоторое усилие. 

-2

Мы не говорим "а что вы хотите, гимназия!/вам стыдно не знать, вы же первый А!" (дословные цитаты), давая трудные задания. Мы стимулируем не высоким званием, и не гордым именем. Мы сами, увлекаясь процессом, восклицаем "смотрите, как интересно! А если вот так? ой! А вот так?" и дети уже машут руками - не мешайте думать, сейчас-сейчас... Учеба интересна им не потому что они "гимназия", а потому что это рост и развитие, интересные и полезные. 

Мы не сюсюкаем и не гладим по головке за решенные примеры. Получается? Здорово, давай дальше! Не получается? Помочь? Или хочешь сам?

-3

Мы не даем готовых ответов и формул. Мы считаем наших детей достаточно продвинутыми для того, чтобы, методом проб и ошибок, они сами нашли ответ. Так он лучше запомнится и будет дороже цениться. 

Мы учим думать. Размышлять. Рассуждать. Добиваться своих целей. Видеть, что неудача - это просто препятствие на пути к победе. Показываем, что нет ничего невозможного, есть только маловероятное. Учим ценить мгновение "получилось! смог!". Эти умения пригодятся и во взрослой, и в школьной жизни, независимо от того, станет человек математиком или оперным певцом, водителем трамвая или доктором. 

-4

Каких-то четыре часа занятий (с перерывом на обед). С периодическими взрывами хохота, постоянной движухой и сменами видов деятельности.

Но если ученики начальной школы (в основной своей массе) с первых минут втягиваются в процесс и выходят хоть и усталые, но довольные собой, то повидавшие жизнь среднеклассники первые два дня практически болеют. Они увлечены, им интересно, им посильно... Но они с трудом переносят эту нагрузку - целых четыре часа интенсивной умственной нагрузки. Казалось бы, в школе ее больше, там они торчат с восьми до двух почти каждый день, а то и дольше, и должны быть привычными.

-5

Но увы. Совсем новенькие старше 13ти лет после первого дня так натуральным образом едва живы... знаете, как болят мышцы после тренировки, если до этого ты долгие годы занимался ничем? В школе, когда на физулькультуре сдавали "пресс", этот самый пресс потом неделю болел так, что ни засмеяться, ни кашлянуть... Вот и тут та же история. Все болит. Хотя не болит ничего. Ты просто несколько часов подряд думал, действовал, говорил, был активным участником процесса под названием "учеба" - и все, ты почти труп...

-6

Отпускает в среду, к середине дня. В четверг отпускает окончательно, они уже готовы к любым подвигам на ниве просвещения и тут с ними можно начать горы сворачивать. Чем мы, собственно и занимаемся. 

Для нас это тоже тот еще челлендж, кстати. Другой ракурс и много мыслей. Этакая база для научной работы, которая никогда не будет написана. Но ведь главное в научной работе - это не написание. 

-7

Впрочем, об этом не сегодня.