Не собираюсь спорить с тем, что большинство авторов делает на Дзен свои статьи исключительно из альтруистических соображений.
Кто-то рассказывает о своем любимом деле, типа рыбалки или мотоциклов. Другие делятся с читателями профессиональными знаниями. Про компьютеры, строительство. Третьи вещают о своей жизни в деревне или в экзотической стране.
Во всяком случае, уверен, что люди делают это от души и со всем старанием. Тратят на это время и силы. Однако, при нынешней коммерциализации, довольно тяжко выезжать на голом энтузиазме. Хочется вознаграждения. Не запредельного, но достойного.
Часто авторы обращаются в техподдержку Дзена, с просьбой объяснить, почему же такие низкие выплаты по монетизации. Менеджеры, как правило, отделываются общими формулировками. Копируют абзацы из скриптов, присланных головным офисом.
Разве что не пишут слова, ставшие классикой жанра в сфере доходов.
Так рождаются среди авторов конспирологические теории о механизме начисления средств по программе монетизации.
К примеру: какая-то "копеечка" капает, если пользователь читает материал сорок секунд и более.
Или другое: если читатель пролистал статью от начала до самого конца, при этом проскролив её до второго, самого нижнего рекламного баннера.
Как оказалось, все это заблуждения и суеверия. Вот более-менее детальный ответ техподдержки Дзен на эту тему:
Из чего можно сделать следующие выводы: средства начисляются исключительно за клики по рекламным блокам или просмотр рекламного ролика.
Второе: нет никакой фиксированной ставки. Это уж автору как повезет. Смотря какую рекламу поставят в его материал. Что главное, пользователь обязательно должен с ней ознакомиться. Вот такие дела.