Немецкая танковая промышленность во Вторую мировую войну пережила несколько трансформаций, одной из которых было планомерное увеличение толщины лобовой брони тех танков, которые выпускались в конце 30-х годов. Прежде всего танков Т-3 и Т-4, которых в итоге все равно было больше даже чем активно производившихся «Пантер». Но, задумывались немецкие инженеры не только про увеличение брони как таковой, а также и установкой специальных экранов.
В целом же, немцы начали задумываться о том, что они делают слишком легкобронированные машины уже после войны в Испании, когда их танки Т-1 и Т-2 встретились с советскими Т-26, у которых было 45-мм орудие. Хотя, основная проблема конечно же лежала в противостоянии крупнокалиберным пулеметам и автоматическим орудиям, и вот тут брони в 20-25 мм совершенно не хватало. Когда решили создавать танки с броней в 30-мм и они подводили.
А подвели уже входе польской компании, когда польские орудия спокойно пробивали танки лобовая броня которых была в лучшем случае в 30-мм. Начали создавать проекты экранировки танка Т-3: это были дополнительные плиты толщиной в 15-20 мм, и крепились они конечно же с помощью болтов. Но в итоге была нагрузка на ходовую часть, и от этого проекта отказались. Активно устанавливать экраны начали лишь с 42-го года, и были они толщиной в 30 мм. Но, устанавливались уже не так, как это было раньше, как это делали русские, и как немцы делали сами.
Теперь же экраны устанавливались против кумулятивных снарядов, которые русским доставались, и которые они использовали в условиях регулярного снарядного голода, а также против русских противотанковых винтовок. Вот только в целом, экраны оказались бесполезными, и противотанковые ружья брали экраны толщиной в 30 мм, правда потом пуля уже не могла поразить борта и можно было выдерживать осколочно-фугасные снаряды, но не крупнокалиберного характера.
В боях на Курской дуге было много немецких танков с экранами, однако в целом сами немецкие танкисты начали саботировать акцию их установок, ибо не видели в них смысла, кроме того. Экраны мешались при передвижении на пересеченной местности. И конечно же была нагрузка на ходовую, и в танке Т-4 она была увеличена на 25 тонн, сокращались также и углы обзора. В общем не понравилась немцам эта идея, хотя попытки продолжались вплоть до 1944 года.