Найти в Дзене
Полет пересмешника

За кулисами «Унесенных ветром»: лук перед поцелуями для Кларка Гейбла и пуш-ап для Вивьен Ли

Знаменитая картина «Унесенные ветром» стала для Вивьен Ли знаковой: выложившись в ней на все 100%, молодая актриса влюбила в себя зрителя. Позже Вивьен говорила, что никто не смог бы сыграть эту роль лучше, потому что она была создана для нее. Но путь создания шедевра был настолько тернист, что за время съемок картины сменилось четыре режиссера.

Вивьен Ли в образе Скарлетт О'Хара
Вивьен Ли в образе Скарлетт О'Хара

Почти все население Соединенных Штатов участвовало в обсуждении возможных кандидатур для этого фильма. Роль Ретта Батлера по умолчанию и безоговорочно была отдана Кларку Гейблу, который был на тот момент уже звездой первой величины. Однако подобное единодушие в народе весьма смутило самого Кларка. И это было мягко сказано – он панически боялся провалить эту роль.

У публики не было сомнений в том, кому надо играть роль Ретта Батлера
У публики не было сомнений в том, кому надо играть роль Ретта Батлера

В отборе на роль Скарлетт участвовало полторы тысячи претенденток, среди которых и множество именитых актрис. Выбор пал на Вивьен Ли не только благодаря ее прекрасным актерским качествам и милой внешности. Когда Вивьен твердо решила, что это ее роль, она обратилась за протеже к актеру Роберту Тейлору, с которым познакомилась на съемках «Янки в Оксфорде». А тот долго думать не стал и пошел напрямик к продюсеру «Унесенных ветром» Дэвиду Селзнику с просьбой присмотреться именно к Вивьен.

Вивьен Ли и Роберт Тейлор. Именно он поспособствовал утверждению Вивьен на роль Скарлетт
Вивьен Ли и Роберт Тейлор. Именно он поспособствовал утверждению Вивьен на роль Скарлетт

Но самое интересное началось, когда актерский состав был утвержден и начались съемки.

Кларк Гейбл, будучи признанной звездой киноэкрана, очень ревностно оценивал Вивьен Ли, поскольку понимал, что проигрывает ей в актерском мастерстве. А в добавок к этому режиссер Джордж Кьюкор отлично ладил с Вивьен и всячески старался помочь ей лучше раскрыть характер своей героини. Кларку же от режиссера регулярно прилетали замечания и, надо сказать, не безосновательно. В результате Гейбл устроил на площадке скандал и потребовал нового режиссера. Продюсер рассудил это так: «режиссеров много, а Кларк Гейбл у нас один!».

Приемником Кьюкора стал Виктор Флемминг, который умасливал «звездного Кларка», переписывая сценарий прямо на площадке, в результате чего Скарлетт стала походить на эгоистичную тупицу. Когда же Вивьен пришла к режиссеру с требованием придерживаться изначального сценария и не портить ее героиню, Флемминг ответил ей весьма емко:

«Возьмите ваш первоначальный сценарий и подотрите им свою королевскую британскую задницу!».
Виктор Флемминг перерабатывал сценарий фильма прямо по ходу съемок
Виктор Флемминг перерабатывал сценарий фильма прямо по ходу съемок

Между Кларком и Вивьен также было множество конфликтов. Вивьен работала над фильмом от зари до зари, совершенствуя образ и южноамериканский акцент. Кларк Гейбл же уезжал с площадки в 18.00, не взирая на неотыгранные сцены. Это возмущало Вивьен до глубины души. Она несколько раз публично отчитала Кларка за такое несерьезное отношение к работе. В ответ же Гейбл стал наедаться лука всякий раз, когда ему с Вивьен предстояла любовная сцена. Мол, посмотрим, как ты профессионально изобразишь страсть при таком амбре.

Добавьте в эту сцену луковое амбре Кларка Гейбла и кадр заиграет совсем другими красками
Добавьте в эту сцену луковое амбре Кларка Гейбла и кадр заиграет совсем другими красками

Настоящим мучением для актрисы стали ее платья. Их было более тридцати и их постоянно модифицировали.

Продюсер Дэвид Селзник хоть и взял Вивьен Ли на роль Скарлетт, постоянно ругался на то, что ее грудь выглядит слишком плоской. Видимо, Скарлетт в его представлении должна была быть пышногрудой особой.

Финальные правки в образ Скарлетт перед выходом в кадр
Финальные правки в образ Скарлетт перед выходом в кадр

На какие только ухищрения ни шли художники по костюмам, чтобы добавить Вивьен пышных форм: нашивали множественные рюшечки, вшивали в платья приподнимающие грудь пояса, подкладывали в декольте вату.

Стоит ли говорить, что для Вивьен Ли, которая думала о том, как лучше передать чувства и эмоции своей героини, такая суета вокруг ее груди была унизительна.

Фотосессия Вивьен Ли и Кларка Гейбла для промоушена "Унесенных ветром", 1939 г.
Фотосессия Вивьен Ли и Кларка Гейбла для промоушена "Унесенных ветром", 1939 г.

Как написали в одном из американских изданий в преддверии премьеры «Унесенных ветром», «...после всего объема проделанной работы фильм обречен на успех». Так и случилось – картина стала культовой на все времена.

Еще интересное о Вивьен Ли:

-8