Спойлер: лучше работать и с теми, и с другими, чтобы не переплачивать.
У вас есть сайт, и это не просто визитка в интернете, а важный (или даже основной) бизнес-инструмент. С его помощью вы продаете, собираете заявки или общаетесь с клиентами. Тогда вы знаете, что эта работа требует не меньше трудозатрат, чем ведение бизнеса офлайн: нужно также обновлять витрину с товарами (если у вас интернет-магазин), взаимодействовать с субподрядчиками, вести документацию, продвигать свой интернет-ресурс, информировать о новостях и акциях, решать технические вопросы – не дай Бог сайт упадет. Для этого всего нужен штат специально обученных людей. Они могут быть сотрудниками компании - самое очевидное решение, а могут быть (все или некоторые) специалистами на аутсорсинге, и это может быть выгоднее и целесообразнее. В чем фокус?
Штатные сотрудники компании могут заболеть, уйти в декрет, уволиться и тогда выполнение ряда задач подвиснет на какой-то срок. Но если на работу не выйдет сотрудник digital-агентства, которое ведет ваш проект, на место выбывшего тут же встанет новый «боец». Агентство берет все риски на себя. Да, такие услуги стоят чуть дороже, чем содержание собственных интернет-маркетологов, но они оправдывают себя.
В агентстве над вашими задачами будет трудиться несколько человек: аналитики, разработчики, SEO-специалисты, таргетологи, директологи и т.д. Сейчас в сфере интернет-маркетинга насчитывается более 50 самостоятельных профессий.* В зависимости от текущих задач вашего бизнеса, кто-то будет полностью погружен в проект, кто-то привлекаться по мере необходимости. Со штатным расписанием такие вольности не допустимы: вы либо нанимаете, например, 3-х человек, но они работают за 3,5 сотрудников, либо берете 4-х и переплачиваете лишние деньги.
Не всегда нужно отдавать весь объем работ по интернет-маркетингу на аутсорсинг. Иногда достаточно, чтобы была договоренность о сервисном сопровождении, оперативном выполнении круга обозначенных компанией задач. Такое сотрудничество очень актуально для больших холдингов, с огромным внутренним документооборотом, где все завязано на регламентах, и люди не надрываются: рабочий день закончился, все встали и ушли. А ночью сервер упал. До штатного сотрудника не дозвонишься, а агентство, сопровождающее сайт на аутсорсинге, тут же среагирует и все «починит». Плюс, есть «текучка»: мелкие оперативные задачи от разных подразделений. Штатные веб-специалисты, обычно, занимаются ими в последнюю очередь. А идти согласовывать в большой организации деньги, чтобы прямо сейчас ради двух часов работы нанять кого-то на стороне – задачка, от которой руки сразу опускаются. И тут снова на помощь приходит партнерское агентство. Получается, что многим компаниям проще и безопаснее платить за digital-аутсорсинг и всегда иметь проверенных и продвинутых специалистов на подхвате.
Получается digital-аутсорсинг может быть выгоден и полезен, как малому, так и крупному бизнесу.
В зависимости от укомплектованности собственного штата компании и потребностей в решении тех или иных актуальных задач, работы на аутсорсинге можно варьировать, получая конкретные результаты, не переплачивая за ненужные опции.
Мнение автора может не совпадать с мнением читателей. Мы открыты к диалогу и обсуждению.
*список профессий в сфере интернет-маркетинга приведем в ближайших публикациях.