Найти тему
Рок-н-ролльное чтиво

Рифф недели #6. "Александр Великий" Iron Maiden

На музыку выдающихся легенд новой волны британского хэви-метала Iron Maiden, стоявших у её истоков, я "подсел" примерно году эдак в 2003-м и началось всё с приобретения аудиокассеты с записью только что вышедшего на тот момент альбома "Dance of Death". Нужно сказать, что эта пластинка не стала первой, услышанной мной - дело в том, что ещё в детстве и раннем подростковом возрасте мы с соседом, у которого была парочка кассет "Мэйденов", периодически ставили их, однако делалось это, скорее, потому, что такую музыку в ту пору было слушать "круто", нежели потому, что это нам действительно нравилось. Таким образом, с приобретением "Dance of Death" для меня началось "повторное открытие Америки" и на этот раз всё было уже всерьёз - на какое-то время все остальные команды для меня отошли на второй план и я в буквальном смысле слова рыскал по городу в поисках кассет (дело в том, что на тот момент у меня ещё не было возможности слушать CD) и в итоге этих мытарств я таки стал счастливым обладателем полной коллекции релизов группы.

Iron Maiden
Iron Maiden

Впервые увидеть их выступление на видео мне довелось примерно в этот же период с приобретением на VHS записи их сета на легендарном фестивале в Доннингтоне. С тех пор и по настоящее время Iron Maiden - одна из любимейших мной групп. Парадоксально, но факт - на их концертах я ещё не был ни разу. Четыре года тому назад, летом 2016-го года, я был наиболее близок к осуществлению этой мечты, однако по не зависящим от меня причинам, тогда поездка сорвалась.

Как бы то ни было, я знаю, что даже попади я на концерт (к чему я, разумеется, очень стремлюсь), я не услышу на нём одну из главных лично для меня композиций - "Alexander the Great" с альбома "Somewhere in Time". Дело в том, что, начиная с 1986 года (когда, собственно, эта пластинка увидела свет) и до настоящего момента группа ни разу не исполняла её на концертах. Долгое время я гадал о причинах, пока не прочитал в одном из интервью о том, что технически её не так просто сыграть на сцене. В этом я смог убедиться на собственном опыте в процессе подготовки риффа недели, выход которого, к слову сказать, приурочен ко дню рождения Стива Харриса, коему сегодня исполняется 64 года. Бридж, звучащий в этой песне после первого припева, я считаю одним из лучших риффовых ходов, созданных группой на протяжении всей их карьеры (а качественных и мелодичных риффов у Iron Maiden великое множество). В своё время, пытаясь сыграть этот рифф много лет тому назад, я столкнулся с некоторыми чисто техническими проблемами, которые в ту пору не догадался решить путём банального изменения аппликатуры на грифе. Сейчас же я перепробовал целых три варианта и остановился на том из них, который был для меня оптимален. Но самая главная сложность, как оказалось, содержится как раз не в этом (бриджевом), а во вступительном риффе. Вот с ним как раз пришлось повозиться основательно. Так что, сыграв всё это, я сейчас гораздо лучше понимаю причины, по которым группа не исполняет эту песню на концертах (хотя, безусловно, уровень гитаристов очень высок и вполне это позволяет). Да и к тому же вещь, что ни говори, достаточно эпичная и продолжительная и такие композиции, как правило, не очень приживаются в сет-листах.

Приятного просмотра вам и хорошей недели!

Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!

Автор: Павел Краснокутский

Фото: Yandex

Моя группа ВКонтакте:

https://vk.com/clubapologetofrock

Моя страница на Стихи.ру:

https://www.stihi.ru/avtor/apologet666

Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:

Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin

Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/

YouTube:https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA

Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503