Найти тему
Александр Обойшев

Ми-6, его появление стало шоком для запада.

Друзья! Всем привет, сегодня я вам хочу рассказать о советском тяжелом многоцелевом вертолете. Итак, в моей новой статье, встречайте, Ми-6.

История этой машины начинается в 50-х годах прошлого века. После появления на свет Ми-4 сотрудники КБ Миля поверили в свои силы и решили сделать машину с большей грузоподъемности. В Конструкторском бюро был проведен анализ, по итогам которого поняли, что следующим этапам в вертолетостроении должна стать машина, которая сможет перевозить грузы массой около 6 тонн, такие как тягачи и самоходные установки. Именно уверенность в своих силах помогла и молодой коллектив начал работать, а уже в 1952 году появился на свет первый проект нового вертолета.

-2

Миль решил строить вертолет с одним несущим винтом. А еще одним его решением было проектировать пятилопастный винт диаметром больше 30 метров. К слову, в то время самые большие винты американских вертолетов были не больше 20-25 метров, а тут целых 30.

-3

Пока шла работа над новой машиной, советская армия потребовала увеличить грузоподъемность нового вертолета в полтора раза. Милевцам пришлось перепроектировать машину, потому что ее размеры в разы выросли.

-4

Сборка первого вертолета была на аэродроме Захарченко.

-5

Летом 1957 года Ми-6 впервые оторвался от земли. В момент первого отрыва машиной управлял заслуженный летчик-испытатель Капрелян Р.И. А уже через две недели после первого взлета, вертолет осуществил свой первый полет по замкнутому кругу. После первого полета, летчик отозвался о новой машине хорошо и отметил хорошую управляемость, а также плавный и без вибраций полет.

-6

Пришло время испытаний, Ми-6 показывал себя только с лучшей стороны. А осенью 1957 года экипаж Капреляна на Ми-6 поднял груз массой 12005 тонн на высоту в 2432м, тем самым утер нос американской машине S-56. Для запада этот рекорд стал шоком и сенсацией, получалось что Советский вертолет мог в легкую поднять любой большой западный вертолет с полной нагрузкой!

-7

Вообще накануне государственных испытаний, а также в период их проведения, советский вертолет установил ряд мировых рекордов грузоподъемности и скорости. Запад был шокирован окончательно.

-8

После успешных испытаний, Ми-6 запустили в серию на двух заводах в Ростове и Москве. Их производили вплоть до 1980 года, а активно использовали до 2004. За все время производства было сделано около 1000 винтокрылых машин.

-9

Кстати, друзья, эти машины принимали активное участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.

-10

Друзья, вот такая, по настоящему Легендарная машина. Напишите в комментариях, видели ли вы такой вертолет вживую, а может быть и даже летали на таком?

Всем удачного дня и хорошего настроения !