В середине XX века в Германии сделали вот таких красавцев. Это автобусы на комбинированном ходу: они могут ехать и по железной дороге, и по автомобильной.
В 1951 году управление немецкими железными дорогами заказало у компании Nordwestdeutscher Fahrzeugbau два прототипа вагонов на гибридном ходу. Уже через год производитель представил опытные образцы, а в 1953 году было начато серицное производство.
Было изготовлено чуть более полусотни таких Schi-Stra-Bus. Насколько сейчас известно, на практике именно как гибридные — то есть и на железной дороге, и на автомобильной — использовали только 15 из них. Остальные ездили только по обычным дорогам.
Автобус разгонялся до 80 км/ч на шоссе и до 120 км/ч на железной дороге. Салон был рассчитан на 50–60 пассажиров: 43 кресла и пара десятков стоячих мест.
При этом автобус был оборудован по требованиям, которые предъявляют к ж/д вагонам: двери с обеих сторон, стоп-кран — а также возможность "переобуваться" с автомобильное тележки на рельсовую, не высаживая пассажиров.
Два гидравлических подъёмника приподнимали переднюю или заднюю часть автобуса-вагона. При движении по железной дороге ведущим был задний мост, а задние колёса находились в контакте с рельсами.
На данный момент один из экземпляров Schi-Stra-Bus ещё работает. На него можно посмотреть в Германии, в железнодорожном музее Stiftung Eisenbahnmuseum Bochum.