Яхты не самый доступный вид транспорта. Считается, что это дело избранных - бороздить водные просторы на белоснежной красавице.
Но в последнее время наблюдается некоторая "демократизация". Связано это с появлением небольших яхт-монотипов, построенных по единому проекту.
Одним из самых быстрорастущих классов такого типа является класс килевых яхт J/70, монопольным производителем которого выступает фирма J/Boats.
J/Boats - американская компания-производитель лодок, базирующаяся в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Основана Родом Джонстоном в 1977 г.
Но что американскому яхтсмену хорошо, то нашему не очень. Во многом, естественно, из-за цены, которая даже на подержанные лодки начинается от 35 тыс долларов США (и это без растаможки).
Ну а что же мы? Разве не сможем создать такую лодку? - Видимо так подумал нижегородский конструктор Михаил Тихонов и сделал проект гоночной яхты «Ракета-670».
Проект стартовал в 2019 году. И за один год нижегородская верфь "РАКЕТА-ЯХТС" выпустила и реализовала 15 лодок!
Во многом благодаря тому, что «Ракета-670» в четыре раза дешевле своего аналога - яхты J/70, при сохранении всех её достоинств.
У «Ракеты-670» такие же размеры и такое же парусное вооружение как и у J/70. Так что спортсменам освоившим «Ракету», практически не надо будет переучиваться на яхту международного класса.
Основные характеристики яхты «Ракета-670»:
Экипаж: 3-5 человек.
Длина: 7,00 м.
Ширина: 2,20 м.
Высота рангоута: 10,0 м.
Вес киля: 260 кг.
Вес корпуса лодки: 250 кг.
Общий вес: 670 кг.
Площадь парусов:
Грот: 12,5 кв. м.
Стаксель: 9,5 кв. м.
Генакер: 45,5 кв. м.
Но «Ракета» на 200 кг. легче своего собрата J/70 и поэтому быстрее.
Для удешевления мачта на «Ракете» изготовлена не из карбона, а из алюминия. Но благодаря удачному профилю, в работе, она не уступает оригиналу.
После многочисленных испытаний доработали съемный киль, в результате чего улучшилась остойчивость лодки на 75%. Сделали еще несколько изменений: занизили рубку, немного уменьшили борта, доработали кокпит - теперь он вмещает 6 человек (при стандарте в 4 человека).
Рубка-убежище.
Лодка оборудована транцем для мотора.
«Ракета-670» на 80% изготовлена из отечественных, но качественных материалов. Так что бояться резкого взлета цены на продукцию из-за колебаний курсов не стоит!
Со снятым килем лодка ставится на прицеп и легко буксируется. Благодаря тому, что общий вес не превышает 750 кг., для перевозки прицепа не требуется дополнительная категория водительских прав.
Так что яхту «Ракета-670» можно без труда транспортировать на любой водоем, расширяя тем самым свое участие в различных соревнованиях.
По отзывам спортсменов лодка легка в управлении, хорошо выходит на глиссирование, послушна и предсказуема на руле. Одинаково хорошо ходит как на полных, так и на острых курсах.
И вообще, по результатам гонки Кубка Федерации 2019 она стала самой быстрой лодкой в акватории, опередив "французов" Archambault A31, Grand Prix 26, "поляков" FOCUS и CARTER (всего участвовало 27 яхт).
Каждой «Ракете» производитель присваивает имя космонавта, строго в соответствии номера лодки и очередности полета космонавта в космос.
Так что скоро весь отряд космонавтов будет бороздить водные просторы :)
По словам самих производителей спортивная яхта «Ракета-670» вышла удачной и как спортивный проект и как коммерческий.
В планах проведение клубных регат и тренировок, а так же проекты по созданию сети школ матч-рейса в России.
Опробовать яхту можно на Клязьменском или Пироговском водохранилище.
Стоимость яхты «Ракета-670» с четырьмя парусами составляет 1 млн 250 тыс. рублей, что по меркам парусного спорта весьма бюджетно.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!