Всем привет, на связи Евгений!
Частенько на дорогах бывает такая ситуация, когда автомобилист трогается на зелёный, а заканчивает манёвр уже на жёлтый или красный.
И в этот момент водителя останавливает уже готовый стоявший в засаде патруль, который заранее знает, что автомобилист не подготовлен к такой ситуации и сказать в своё оправдание ему нечего.
В этой статье я расскажу, как аргументировать свои действия сотрудникам ГАИ и выйти из этой ситуации сухим и чистым.
Начну с того, что всегда стоит помнить: при общении с сотрудником полиции, дабы доказать свою правоту, следует всегда ссылаться на законодательство, КоАП и ПДД.
Поэтому никогда не будет лишним посидеть пару часов за уставами и почитать, на что имеет право водитель и гаишник.
Конкретно в нашем случае, при выезде на красный или жёлтый свет, можно ответить сотруднику ГАИ так: Для остановки перед красным светом мне (водителю) , потребовалось бы применить экстренную остановку (резкое торможение/ручник).
А согласно пункту ПДД 1.5 - если такой вид торможения потенциально может создать причину для ДТП на дороге, то использовать его не стоит, а следует закончить движение полностью, хоть и на жёлтый/красный свет.
При таком ответе можно сослаться и на пункт 6.14 ПДД, в котором говорится, что если автомобилист тронулся на зелёный свет, а проезжает дорогу уже на красный, то это не считается нарушением и всё, что нужно сделать - это спокойно без остановок и торможений завершить начатый манёвр неважно - под красный или жёлтый.
Также бывают моменты, когда пешеход-нарушитель вынуждает автомобилиста остановиться при начатом манёвре - об этом тоже можно сказать гаишнику при остановке им.
Я также не устану повторять, что для подкрепления своих слов стоит всегда держать включённым видеорегистратор, который уж точно никому врать не будет. Поможет во всех авто-случаях.
Удачи на дорогах. Если есть, что добавить - пишите в комментариях.
Читайте также: Список лекарств, которые дают положительный тест на наркотики. Показал знакомый гаишник.