Найти тему

Пошаговое руководство по маркетингу вашего мобильного приложения

Оглавление

Количество доступных для загрузки приложений из ведущих мировых магазинов приложений составляет более четырех миллионов, поэтому компании слишком хорошо знают, что дотошная маркетинговая стратегия - единственный способ выделиться на современном рынке приложений.

Маркетинг мобильных приложений охватывает каждое взаимодействие пользователя с момента, когда они впервые узнают о продукте, до того момента, когда они становятся лояльными пользователями. Эффективное продвижение мобильного приложения включает определение целевой аудитории, изучение того, как с ней связаться, как общаться с ними, и анализ их поведения в приложении для непрерывных улучшений по мере продвижения пользователей через воронку приобретения.

В этом пошаговом руководстве по маркетингу мобильного приложения будут рассмотрены три этапа маркетинговой стратегии мобильного приложения и показатели, необходимые для достижения долгосрочного успеха. 

1. Определите дату выпуска 

По сравнению с Google, Apple имеет строгий процесс проверки, который может задержать ваш выпуск, или вы можете столкнуться с неудачей, которую вы не ожидали. Заблаговременное планирование даст вам достаточно времени для подготовки к сложному запуску вашего продукта и позволит предвидеть и непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть.

2. Проведите исследование рынка, чтобы понять ваших клиентов

Одной из наиболее распространенных ошибок перед запуском является неправильное исследование рынка. Прежде чем начать какую-либо работу по разработке, вам необходимо определить ключевых игроков в определенной категории вашего приложения. Неважно, насколько тщательны ваши маркетинговые усилия - если ваше приложение не решает проблему пользователя или устраняет проблему, у которой уже есть процветающее решение для приложений на рынке, то ваш продукт просто не будет успешным. App Annie предоставляет значительный объем полезных данных о рынке приложений. 

Совет для профессионалов : определите и изучите наиболее влиятельные блоги, группы, форумы и веб-сайты, которые посещает ваша целевая аудитория.

3. Создайте персону пользователя

Основная задача на этапе повышения осведомленности заключается в том, чтобы выяснить, кто является вашим целевым пользователем, что они ценят, и с какой главной проблемой они сталкиваются при рассмотрении вашего продукта. Для мобильного приложения может быть несколько групп пользователей, и у каждого пользователя будет свое уникальное путешествие. 

Персона пользователя - это вымышленное изображение вашего идеального пользователя. Персонажи пользователя включают в себя все, что касается демографии, фона, мобильных предпочтений, интересов и уникальных идентификаторов пользователя. Персоны пользователей также обращаются к основным целям пользователя и проблемам, с которыми они сталкиваются в настоящее время. Глубокие пользовательские личности создают основу для дизайна пользовательского путешествия и помогают настроить каждый аспект вашего мобильного продукта в соответствии с предпочтениями и потребностями ваших пользователей. Все, от брендинга и контента в приложении до функциональности, функций, выбора платформы и стратегии монетизации, должно найти отклик у вашего целевого пользователя. Тщательно обрисовав свою целевую аудиторию персонами пользователей, вы ответите на важные вопросы, которые будут определять всю вашу маркетинговую стратегию. Например: 

  • Какую центральную болевую точку испытывает эта аудитория?
  • Какую мобильную операционную систему использует эта аудитория? iOS или Android?
  • Какими типами контента занимается эта аудитория в Интернете? 
  • Какой тон, голос и стиль контента хорошо резонирует с этой аудиторией? 
  • Существуют ли какие-либо шаблоны визуального брендинга среди онлайн-активности этой аудитории? 
  • Следуют ли эти пользователи за авторитетными авторитетами в этом продукте по вертикали в социальных сетях? 
  • Какие платформы лучше использовать для платной рекламы? 
  • Известно ли, что эти пользователи платят за приложения или совершают внутриигровые покупки?

4. Провести конкурентный анализ 

Ваше приложение будет иметь конкуренцию. Составьте список своих 5 конкурентов, их текущую цену, модель монетизации, рейтинг магазина приложений, плюсы и минусы пользовательского опыта и заметные отзывы. Вы могли бы даже пойти на создание конкурентной матрицы, чтобы определить, как ваше приложение сравнивается. Убедитесь, что ваше приложение не повторяет какие-либо плохо сделанные функции или элементы UX, которые пользователи отрицательно рассмотрели. Подумайте, что бы отличало ваше приложение от ваших конкурентов. Это важные соображения, которые должны повлиять на весь маркетинговый подход вашего приложения. 

5. Создайте сайт или целевую страницу

Мобильные сайты являются первоочередными источниками установки приложений., Создание предварительной целевой страницы или, по крайней мере, рекламного ролика для вашего продукта должно стать стандартной практикой. Когда у вас есть видео для вашего веб-сайта, вы можете перерабатывать контент, размещая его в магазинах приложений, на социальных платформах, или даже использовать его в платной рекламе. В дополнение к созданию шумихи вокруг вашего приложения, наличие веб-сайта перед запуском также является отличным способом сделать некоторую раннюю оптимизацию поисковой системы (SEO), начав укреплять авторитет вашего домена. Когда вы настраиваете свой веб-сайт, собирайте электронные письма, чтобы вы могли держать своих подписчиков в курсе и сообщать им, когда запускается ваше мобильное приложение, а также когда у вас есть новые обновления и функции. Также полезно показывать 5-звездочные отзывы на сайте; убедитесь, что отзывы являются подлинными, иначе ваш бренд будет казаться неискренним. 

6. Аутрич-инициативы

Одним из наиболее игнорируемых аспектов маркетинга нового мобильного продукта являются информационно-пропагандистские инициативы, связывающиеся с влиятельными лицами, публикациями и блоггерами для обеспечения обратных ссылок и предоставления честных отзывов. Составьте список контактов, которые имеют отношение к вашей отрасли или нише, которые могут быть заинтересованы в написании и рассмотрении вашего приложения. Сохраняйте тональность своей статьи краткой, указав ссылку на свой пресс-комплект или целевую страницу. Таким образом, если им интересно написать о вашем приложении, у них будет вся необходимая информация.

7. Продвижение в соц.

Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, Pinterest и другие социальные платформы позволяют вам расширять свое присутствие в Интернете и напрямую общаться с целевой аудиторией. Если ваше приложение предназначено для определенных возрастных групп, определите социальные платформы, которые наиболее популярны среди людей в этой демографической группе, и сфокусируйтесь на них. Убедитесь, что вы считаете следующее:

  • Понятно ли, что у вас есть приложение с первого взгляда в вашем социальном профиле?
  • Цель приложения очевидна?
  • Есть ли ссылка для скачивания?

Публикуйте обновления компании и функции, которые порадуют подписчиков. Создайте хэштег и используйте его в сообщениях, когда это необходимо. Публикуйте и делитесь не только рекламным, но и развлекательным контентом, связанным с вашим приложением, чтобы создать сообщество, стоящее за ним.

8. Создать стратегию контент-маркетинга

Начните писать блог за несколько месяцев до запуска. Когда наступит время запуска, вы уже будете авторитетом в своей нише со своими подписчиками. Начните с простого и напишите сообщение о запуске, хвастайтесь функциями приложения, демонстрируйте скриншоты и видеоролики. Вот несколько преимуществ контент-маркетинга для вашего приложения:

  • Привлекайте трафик, конверсии и узнаваемость бренда с помощью контента
  • Создайте бренд вокруг своего приложения, будучи экспертом в своей нише
  • Создайте доверие с пользователями через контент
  • Содержимое блога может быть использовано для маркетинга по электронной почте для повторного привлечения контактов или для социальных сетей

Стадия приобретения

Благодаря стратегии привлечения пользователей, возможности безграничны. Важно использовать разные методы, проявлять творческий подход и постоянно совершенствовать свою стратегию. Стремитесь получить как можно больше загрузок в первую неделю после запуска. Чем быстрее ваше приложение будет загружено, тем выше будет его рейтинг в результатах поиска в App Store. Это важно, так как пользователи начинают скачивать ваше приложение, вы отслеживаете, откуда происходит загрузка. Таким образом, вы можете сосредоточиться на самых прибыльных каналах и улучшить другие. Ниже приведен список стратегий, которые можно использовать для привлечения пользователей.

1. Платная стратегия 

После запуска приложения начните развертывать рекламу, например рекламу на социальных платформах, таких как LinkedIn, которые чрезвычайно эффективны для привлечения пользователей. В зависимости от вашей целевой демографии, вам также следует рассмотреть другие платформы, такие как Instagram и Twitter, хотя охват не так велик, он все еще эффективен, особенно для миллениалов. Рекламная платформа LinkedIn великолепно позволяет компаниям ориентироваться на желаемую аудиторию с учетом их интересов, местоположения и многого другого. Если вы ориентируетесь на свою аудиторию с помощью социальной рекламы, вы должны помнить, что у людей более короткий диапазон внимания, поэтому ваша реклама должна донести цель продукта за несколько секунд. Если вы предоставляете решение, которое ищут ваши пользователи, объявления Google Search также могут быть хорошим вариантом.

2. Оптимизация магазина приложений (ASO)

Оптимизация магазина приложений включает в себя оптимизацию страницы вашего магазина приложений, чтобы повысить рейтинг в результатах поиска и повысить конверсию. Более 65% приложений обнаруживаются непосредственно из поиска в App Store, Как только ваше приложение получит высокий рейтинг в поиске определенного ключевого слова, оно будет продолжать оцениваться в течение нескольких месяцев. Чем выше рейтинг вашего приложения, тем более он виден потенциальным пользователям. В конечном счете, повышенная видимость должна привести к большему количеству загрузок, что поможет заметить ваше приложение редакторами. Хорошая оптимизация магазина приложений зависит от множества факторов, которые включают название и выбор ключевых слов. Отличный заголовок - это возможность привлечь пользователей и заставить их щелкнуть ваше приложение, чтобы узнать больше. Включите ключевое слово в заголовке для лучших результатов. Эти ключевые слова должны быть стратегически размещены в вашем списке, чтобы вы появлялись, когда пользователи ищут эти слова. Всегда включайте функции и преимущества, которые пользователь получит из приложения. Для дополнительной ценности включите скриншоты и видео. И, наконец, Есть множество людей, которые хотели бы использовать ваше приложение, но никогда не найдут его, потому что оно не на их языке. Измените это, локализуя ваше приложение.

3. Подайте заявку в редакцию Apple, которая будет представлена ​​в App Store

Добавление в App Store - еще один инструмент, который маркетологи могут использовать в своей маркетинговой стратегии. Присутствие на сайте дает большему потенциалу приложения для улучшения видимости и загрузки, что может привести к снижению затрат на приобретение, более активным пользователям и увеличению доходов. 

Профессиональные кураторы App Store каждый день проверяют бесплатное или платное приложение и игру. Apple получает тысячи предложений для мобильных приложений. Эта тактика может быть полезна, если сделать убедительно. Создайте убедительный шаг, который описывает, что делает ваше приложение и как оно уникально. 

Стадия удержания

Большинство людей придают большое значение маркетингу приобретения, но как только вы приобрели пользователей, если приложение никто не использует, продукт не принесет пользы. Ваш следующий шаг должен состоять в разработке плана действий по маркетингу удержания, чтобы превратить ваших новых клиентов в пожизненных пользователей. Ниже приведен список стратегий, которые можно использовать для увеличения срока хранения:

1. Установить двустороннюю связь

Чем более согласовано ваше приложение с потребностями и предпочтениями пользователя, тем больше вероятность того, что пользователь продолжит использовать продукт. Бренды, использующие сообщения в приложении для общения с пользователями, увидят, что срок хранения пользователей в течение 28 дней с момента получения сообщения варьируется от 61 до 74 процентов .

Сообщения в приложении - это уведомления, которые не требуют немедленных действий, но, тем не менее, являются важными уведомлениями для получения. Они могут включать предупреждения о проблемах приложения, сбоях при оплате или обновлении версий. Помните, что не каждое отправленное вами сообщение будет иметь отношение к каждому пользователю. Сегментирование вашей аудитории дает вам возможность убедиться, что полученная ими информация является для них ценной. 

2. Push-уведомления

Было показано, что push-уведомления увеличивают время удержания пользователей: статистика показывает улучшение от 56% до 180% . Пользователи, которые выбрали получение push-уведомлений, показывают на 88% более высокую активность приложений, чем те, кто этого не делал. Чем выше коэффициент удержания, тем лучше рейтинг в магазине приложений. 

Предоставление пользователям стимула использовать ваше приложение также может иметь большое значение. Награды для мобильных устройств, доступ к специализированному контенту, купоны, специальные акции и другие предложения помогут повысить конверсию и стимулировать участие.

Шаги для дальнейшего успеха

1. Попросите пользователей оставить отзыв 

Если люди постоянно используют ваше приложение, это признак того, что он установил связь с продуктом. Дайте им возможность высказать свое мнение с помощью всплывающего приглашения оставить отзыв, но помните, что эта тактика не должна приносить в жертву пользовательский опыт. Подумайте, когда и как вы хотите запросить обзор, и убедитесь, что он хорошо сочетается с пользовательским интерфейсом, чтобы не разочаровывать пользователей. Чем более стратегически размещено всплывающее окно, тем больше шансов на положительный отзыв.

2. Рассмотрим взрывную кампанию

«Взрывная кампания» - это один из самых популярных методов, используемых маркетологами мобильных приложений, которые хотят подняться в рейтинге магазинов приложений. Идея массовой кампании заключается в том, чтобы обеспечить «взрывную» экспозицию для вашего приложения, в которой вы агрессивно приобретаете платные медиа-материалы в течение короткого периода времени - обычно от 24 до 72 часов, в зависимости от бюджета.

Цель состоит в том, чтобы получить как можно больше платных установок, повышая ваш рейтинг. Все это с надеждой увеличить объем качественных органических установок - это должно произойти, когда приложение, наконец, будет оценено достаточно высоко, чтобы его можно было обнаружить. В то время как вы должны привлекать больше органических загрузок от успешной массовой кампании, постоянная платная реклама будет поддерживать стабильные загрузки. Вы должны поддерживать импульс.

3. Предложить реферальный бонус

Предоставление пользователям бонусов или преимуществ при продвижении вашего приложения в Интернете - верный способ заставить их распространять информацию. Dropbox с ошеломляющим темпом роста в 3900% является отличным примером того, насколько эффективными могут быть рефералы. В 2008 году у компании было только 1 000 000 зарегистрированных пользователей, что в результате их реферальной программы достигло ошеломляющих 4 000 000 зарегистрированных пользователей всего за 15 месяцев. Этот пост от Localytics объясняет, как Dropbox использовал рефералов для экспоненциального увеличения своей базы пользователей.

Ставить цели и отслеживать ключевые показатели

Единственный способ узнать, работает ли ваша маркетинговая стратегия, - это установить цели и отследить повышение рейтингов вашего магазина приложений за определенный период времени. Также будет множество аналитических элементов, которые вам нужно будет отслеживать на всех этапах приобретения, взаимодействия, конверсии и удержания пользователя, поэтому измерение должно быть непрерывным процессом.

Некоторые ключевые показатели, которые вы хотите отслеживать, включают: скорость оттока, ежедневные активные пользователи (DAU), продолжительность сеанса, время в приложении, интервал сеанса и стоимость за приобретение. Для получения дополнительной информации об этих показателях нажмите здесь . Из этих показателей вам необходимо определить, что сработало, а что нет. Сосредоточьте свои усилия и ресурсы на высокоэффективной тактике, и вы обязательно увидите стремительный скачок загрузок вашего приложения.

Не переоценивай

Важная часть любой маркетинговой стратегии - не переоценивать. Из уст в уста, безусловно, самая эффективная стратегия для маркетинга любого мобильного приложения. Это означает, что вы не можете ложно рекламировать или давать слишком большие обещания. Вы должны убедиться, что ваш обмен сообщениями остается согласованным, иначе это неизбежно приведет к разочарованию пользователей и высокой скорости удаления.

Когда речь идет о разработке широкой маркетинговой стратегии приложения, важно диверсифицировать свою маркетинговую стратегию. Некоторые люди будут связываться с видео, другие с изображениями или текстом. Создайте разнообразный контент и убедитесь, что рецензенты приложений имеют легкий доступ к нему в любое время. Помните, что ваша стратегия должна быть динамичной с итерациями, и постоянная оптимизация будет ключом к поиску идеального баланса различных подходов.

При рассмотрении вопроса о том, как продать приложение, важно определить ключевые показатели эффективности. Отслеживание правильных показателей на каждом этапе пути пользователя поможет вам определить возможные узкие места, которые не позволяют пользователям перейти от первого этапа к конечному этапу. Важно сосредоточиться на данных в реальном времени и использовать их для анализа и оптимизации производительности вашего приложения.