Найти в Дзене

"Скандал". О том, как не надо писать экспозицию

"Скандал" вышел в нужное время. Суд над Харви Вайнштейном спровоцировал написание сценария о харрасменте в телекомпании Fox. Лента на актуальную повестку дня могла бы стать одним из главных претендентов на Оскар, как "В центре внимания" или "Игра на понижение" несколькими годами ранее. К тому же Оскар отличная площадка для высказываний киносообщества, а киноакадемики любят картины на злобу дня. НО в дело вмешался... Блин, даже не знаю, кто, и как получилось, что у фильма завален первый акт.

Чарльз Рэндольф - сценарист
Чарльз Рэндольф - сценарист

Сценарий к фильму написал Чарльз Рэндольф. Классный спец. Он же создал "Жизнь Дэвида Гейла" и разжевал для обывателя суть финансового кризиса в "Игре на понижение". Тем не менее, даже у профессионалов индустрии бывают промашки.

В чём проблема "Скандала"? В первом акте, в экспозиции. Именно в первые 30 минут мы знакомимся с персонажами ленты, считываем их основные характеристики, узнаём мир, в котором они живут, и подходим к основному конфликту, который будет двигать сюжет. Обычно информация даётся дозированно, через действие и визуальные образы, чтобы зритель не заплутал между строчек в сценарии.

В "Скандале" же на нас вываливают тонну информации, в которых легко запутаться. Структура канала, неизвестные россиянину ток-шоу и программы, херова туча лиц, привязка к политическим пристрастиям, много слов, скандал с Трампом, твиты Трампа, куча девушек, лесбиянки, споры, ещё больше слов. На это накладывается сумбур постоянного переключения между сюжетными линиями трёх главных героинь.

Такое трио способно одолеть невнятную экспозицию и удержать внимание зрителя
Такое трио способно одолеть невнятную экспозицию и удержать внимание зрителя

Всё, что нужно знать зрителю перед завязкой конфликта умещается в 3 предложения. Героиня Кидман, опытная ведущая, хочет подать в суд на домогавшегося её босса, но боится потерять работу. Терон, не менее опытная телеведущая, находится под протекцией озабоченного босса, и обязана ему карьерой. Робби, молодая, неопытная девушка, ученица Кидман, которая хочет поскорее прорваться на вершину. ВСЁ. Плюс можно воткнуть характеристику обрюзгшего, мерзкого Роджера Эйлса.Вот они исходные данные, нужные для конфликта. В фильме же это теряется за обильным словоизлиянием, и только, когда Марго Робби приподнимает чёрное платьице, внимание начинает фокусироваться.

Возможно, проблема ещё и в том, что россиянину тяжело разобраться во всех этих хитросплетениях Фокса и его сотрудников. Это, всё равно, что англичанина бросить на амбразуру медиахолдинга "Россия" и "РЕНа" вместе взятых, и начать рассказ про Игоря Прокопенко.

-3

При всех недостатках экспозиции, как только героини заходят в лифт, а их истории сливаются в одну, начинается по-настоящему интересная, злободневная история о положении женщины в современном обществе. Все акценты в ленте расставлены так, чтобы зритель даже будучи непосвящённым пережил то, что чувствует девушка, терпящая сексуальные домогательства. Псевдодокументальная картинка и естественный грим только усиливают эффект от просмотра. Ну а от трёх главных героинь в платьях и вовсе нельзя оторвать глаз, настолько гипнотически они работают в кадре.