Fallout 4 не то продолжение, на которое рассчитывали многие и это, по сути, их проблемы. Ведь я, почему то, углядел по трейлерам куда катилась серия и потому ждал игру со скепсисом. От того она мне всё-таки понравилась. Конечно не настолько, чтобы я поддержал разработчиков рублём (я тоже был в числе рассчитывавших на другое развитие серии), но свои достоинства у игры несомненно были. По итогу я провёл в игре сотни часов (точнее не скажу - пиратка же), и даже планировал купить игру в составе какого-нибудь GOTY издания, так как так выходило намного дешевле. К слову TES V: Skyrim я покупал дважды, на диске (и отдельно DLC Dawnguard) и Legendary Edition в steam, отдельно DLC стоили дороже, чем весь пакет.
Но чем дольше я играл в Fallout 4, тем меньше желания покупать игру возникало. Так что же я там углядел и почему отпало желание покупать игру?
Главный герой. В трейлере показывали, как герой с некоторыми счастливчиками кое как успевает спрятаться в убежище. Настолько кое как, что их задевает волна от взрыва, что уже должно было стать фатальным, но нет. Наш герой спокойно это переживает, так ещё и вылазит на поверхность через 200 лет. Бред! Но допустим, он клон, робот и т.п. - лёгкая недосказанность и пища для размышлений, к тому же в игре радиация действует иначе. Но больше всего смущает меня его аморфность к происходящему. Иными словами, он не выдаёт комментарии глядя на разруху, происходящую вокруг, ему глубоко фиолетово. Хотя из его уст разработчики могли дать много интересной информации по довоенной истории мира, или хотя бы шуток в духе: "Вот Детройт, а вот Детройт после нападения инопланетян", - но всё потрачено.
Конечно, герой может иногда вставить свои пять копеек в некоторые диалоги, но это случается от силы раза три за игру. Складывается ощущение, что герою привычно видеть кротокрысов, супермутантов и т.п. Его удивляют лишь гигантские тараканы и может удивить местная валюта, в диалоге с одним персонажем, которого можно и не встретить. А можно встретить, но не получить эту ветку диалога. Возможно, он просто фанат серии?
Постройка поселений. В трейлерах постройка меня смутила лишь потому, что у меня в предыдущих играх серии был пожизненный перевес, а тут герою приходится в инвентаре ещё и балки таскать, что, несомненно, скажется на адекватности. Что в принципе и сказалось, хотя сам этот элемент начал раздражать меня позднее, так как строительство по ощущениям было пришито в самом конце и было далеко не идеальным. Не все объекты стыковались, не все удалялись. А сами поселенцы вообще безрукие "имбецилы", не способные ничего сделать самостоятельно. Про невозможность строительства в любом месте я вообще молчу. Благо я не один такой и найти моды устраняющие эти проблемы проще простого.
Апгрейд оружия. На самом деле это единственное, что меня заинтересовало в игре по трейлеру, но по итогу разочаровало. Так как я думал, что мы сможем любое оружие подстроить под себя - из любого пистолета сделать винтовку и наоборот. Но нет, настройка строго ограничена определёнными деталями, и сделать .50 калиберный пулемёт нам никто не даст. Блин, даже 10 мм пистолет превратить в винтовку без сторонних (любительских) модификаций не получится. А ещё оружие из труб выглядит сильно похоже друг на друга, как и .45 карабин с полуавтоматическим дробовиком.
Теснота окружающего мира. Этого по трейлерам было не понятно (или просто я не обратил внимание). Но разработчики хвалились, что им удалось уменьшить количество отдельных подзагружаемых помещений-локаций и использовать игровой мир по максимуму. А именно залезть на любое здание, на любую крышу и отчасти это действительно так, но почему-то попадается большое количество дырявых текстур, кривых стыков и т.п. А ещё время загрузки увеличилось в разы и каждый переход по ощущениям длится вечность.
Поскольку разработчики использовали уменьшенный масштаб, сами здания изнутри стали очень тесными, создаётся ощущение, что герои живут не в США, а в каком нибудь Гонконге. Где в доме поместиться один холодильник и диван. И это могло бы быть так, если бы герой комментировал это. Положение усугубляло огромное оружие ГГ на четверть экрана.
Упор на перестрелки. Это было в трейлерах, это оказалось в игре. Конечно, стрельба на фоне предыдущей части стала на голову выше. На фоне других шутеров это всё такой же посредственный недошутан с полным отсутствием баллистики и не пойми откуда вылетающими пулями. На это обращаешь внимание позднее. В целом это всё-таки улучшение. Удручает лишь их количество, и некоторые враги, впитывающие тонны дамага, от того перестрелки становятся скучными.
Сюжет и квесты. Вернее, их подача. Сюжет конфликтует с геймплеем (по крайней мере в самом начале), где нам нужно искать сына, но нам как игроку презентуют фишку с постройкой и развитием поселений. И всё. Какой нафиг сын? У меня тошка поспела, и поселенцам водички хочется, и комфорта им маловато. А сами квесты во много однообразны, так как всегда сводятся к перестрелкам, дак ещё порой и отказаться нельзя. Вернее можно, но на тебя всё равно вешают квест и говорят: "Разберись на досуге"
А если вам нравится собирать хлам и крафтить из него разные предметы, то советую почитать об игре Void Bastards, для этого просто кликните на синий текст
Порадовало наличие режима выживание (пусть и появился он не сразу). Конечно, тоже с оговорками, но всё-таки сделанный довольно интересно.
В целом игра построена на примитивных механиках, они сами по себе хороши, но заметно, что могли сделать и лучше. От того обидно втройне.
А что вас бесило или просто не нравилось в 4 части, а что вам всё-таки понравилось.