Найти в Дзене

Что заработали ритейлеры в Китае на панике. Пошаговая инструкция для ритейлера. Опыт Китая

Продолжаю публикацию пошаговой инструкции как себя вести во время эпидемии. В прошлый раз мы разобрали ссылка на этот материал ниже:

1. Первые дни вспышки эпидемии, что делать ритейлеру?

2. Что произошло поставками во время эпидемии?

3. Что стало с покупателем, как изменилось его поведение?

4. Интересные особенности, которые мы увидели в поведении покупателя.

5. Если ваш розничный магазин попадёт в зону полной блокировки и жёсткого карантина, что делать и как обслуживать покупателей?

вот ссылка на первую часть " Что нас ждёт в пик эпидемии в магазинах. Опыт Китая. Пошаговая инструкция для ритейлера."

Сегодня мы затронем следующие темы:

1. Как повлияла эпидемия на финансовые показатели ритейлеров?
2. Какие действия на раннем этапе вы бы предприняли, если бы знали, что вирус придет?
3. Какие у вас есть личные советы, как обезопасить себя, свою команду и свою семью?
4. Что пошло не так во время вспышки в Китае, и каких проблем стоит ожидать в США и России?
5. Как вирус повлияет на розничную торговлю в Китае в будущем?

Китай предпринял титанические усилия для обуздания эпидемии и тем интересен его опыт.

1. Как повлияла эпидемия на финансовые показатели ритейлеров?

Отдел производства увеличил продажи на 30%, но доходность немного упала. В отделе продуктов питания был небольшой рост и небольшое увеличение маржи. В отделе непродовольственных товаров был небольшой рост маржи, но и небольшое падение оборотов.

В последние два месяца по всему Китаю большинство продаж местных продуктов происходило в режиме онлайн через онлайн-порталы, управляемые как местными, так и региональными компаниями. Онлайн-заказы Walmart выросли в шесть раз, и самой большой статьей затрат на рабочую силу были сборщики заказов, упаковщики и курьеры, которые выполняют онлайн-заказы.

2. Какие действия на раннем этапе вы бы предприняли, если бы знали, что вирус придет?

1. Обеспечить хороший денежный поток и создать существенный резерв, если это возможно, обратитесь с надлежащими аргументами за господдержкой уже сейчас. Как идея - это получение государственной поддержки на финансирование доставки продуктов для пенсионеров и маломобильных групп населения.
2. Используйте ресурсы интернет-ресурсы IGA ALERT и создавайте свои ресурсы уже сейчас и учебные классы IGA Coca-Cola Institute, чтобы обучать персонал вирусам и протоколам, повышать готовность и делиться своим опытом с другими продавцами. Нужно обучение и чем раньше вы его начнёте тем более полной готовности вы будете, когда эпидемия коснётся вас.
3. Проводите учения на месте для оценки трудовых и материальных потребностей при различных сценариях. Подготовьтесь к наращиванию мощности, обеспечив готовность на переднем крае и эффективность цепочки поставок. Однако не поощряйте накопление клиентов.
4. Поговорите с местными властями и представителями управ о том, как сохранить магазин и цепочки поставок открытыми, даже если введено чрезвычайное положение или начались блокировки дорог. Помните, что приоритетом ритейлеров является обеспечение работы магазинов и логистики даже в экстремальных условиях. Эти разговоры нужно начинать уже сейчас не дожидаясь ограничений.
5. Внимательно следите за состоянием здоровья сотрудников и следите за тем, чтобы они не приходили на работу в случае болезни.
6. Узнайте, как использовать популярные приложения для социальных сетей (WeChat использовался в Китае) для получения и сортировки онлайн-заказов в зависимости от местоположения и публикации информации о предложениях. Во время общественных кризисов стоимость приобретения новых пользователей приложений очень низкая, так как люди в большой степени полагаются на приложения социальных сетей для получения информации и совершения покупок. Это поможет вам после окончания эпидемии укрепить свои позиции, думайте о том, что эпидемия закончится и хорошо бы, чтобы она принесла не только убытки.
7. Используйте свою страницу Facebook, ВКонтакте в России, веб-сайт и онлайн и печатайте рекламные объявления, чтобы привлечь клиентов для продвижения продукции и поддержания спокойствия.
8. В случае карантина важно найти альтернативные источники покупки, снабжения. Поговорите с местными владельцами ресторанов и договоритесь о том, чтобы купить их запасы сырья, если рестораны закрыты, и выясните, как работать напрямую с местными фермерами.
9. Если вы находитесь в карантине, порекомендуйте покупателям в магазине избегать скученности на близком расстоянии и помогите им сохранить хороший интервал в очереди. Запускайте в магазин ограниченное число людей. Строго следите за этим.
10. Поговорите со своим оптовым поставщиком и другими розничными продавцами, чтобы поделиться информацией о поставках, проблемах соблюдения и передовых методах. Используйте облачные решения для логистики, чтобы сократить затраты на логистику, эти решения помогут вам построить оптимальные маршруты и сократить количество транспорта. Пишите мне я подберу вам такие решения boris@agatov.pro
11. Не допускайте дискриминации или профилирования какой-либо конкретной социальной или этнической группы на основе предположений или страха. Если возможно, работайте с НПО, чтобы заботиться о местных людях, особенно об уязвимых группах, таких как пожилые люди и инвалиды, в закрытых помещениях, таких как дома престарелых.

3. Какие у вас есть личные советы, как обезопасить себя, свою команду и свою семью?

Дважды во время вспышки я ездил в Ухань. Я принял меры предосторожности, чтобы обезопасить себя от вируса, чтобы я не заразился, и у меня был план на случай заражения. Вот советы, которые сработали для меня, возможно сработают и для вас:

Избегайте скопления людей
Избегайте скопления людей
1. Избегайте общественного транспорта, когда это возможно.
2. Держите комнаты хорошо проветриваемыми, когда это возможно.
3. Тестирование на вирус затруднено, поэтому, возвращаясь из опасных районов, я не спешил в больницы для анализов. Вернувшись домой, я переодевался, принимал душ, надевал маску и несколько дней запирался в комнате, наблюдая за лихорадкой, диареей или болями в конечностях.
4. Если бы такие вещи происходили, мой план состоял в том, чтобы усилить самокарантин, что означало бы отсутствие физического контакта с кем-либо, пока я не поправлюсь или не почувствую затруднение дыхания, что является наиболее очевидным симптомом вируса. К счастью, у меня не было вируса, и никто из команды не заразился им.

4. Что пошло не так во время вспышки в Китае, и каких проблем стоит ожидать в США и России?

По моим наблюдениям, вспышка болезни в Ухане усугубилась следующим:

Правительство скрывало информацию и реагировало слишком медленно.

Создание центров для лечения больных
Создание центров для лечения больных

Медицинские ресурсы были непропорционально сконцентрированы в нескольких крупных больницах. Поскольку в больницах кишели люди с симптомами, немногие могли получить даже диагноз, и еще меньше могли быть приняты, поэтому они были вынуждены перемещаться между больницами и общинами, и даже семьями.

Большое население, ограниченное в городе, который в значительной степени зависит от общественного транспорта, а также санитарные условия на уровне ниже ускоренного распространения.

Когда люди возвращались домой из Уханя на китайский Новый год или бежали от слухов о "чуме", они распространяли вирус по всему Китаю и по системе общественного транспорта, позволяя запустить заражение в новом городе.

Информационная прозрачность, медицинская готовность и разумное обсуждение карантинной политики в конечном итоге определят общенациональную ситуацию в США и других странах. Но для отдельных лиц первая линия защиты является наиболее эффективной. Опять же, избегайте скопления людей, меняйте одежду по возвращении домой и мойте руки правильно.

Активное использование мобильных устройств и интернета во время эпидемии.
Активное использование мобильных устройств и интернета во время эпидемии.

5. Как вирус повлияет на розничную торговлю в Китае в будущем?

Я предсказываю, что вирус заставит китайских ритейлеров больше конкурировать в доступе к клиентам в Интернете, больше сосредоточиться на магазинах и торговых точках на уровне сообществ, более компактных и эффективных комбинациях SKU, а также на большей социальной ответственности, логистике и доставке по холодной цепочке.

Как видите есть довольно логичные шаги для предотвращения последствий эпидемии и ритмичной работы розницы даже в такие сложные моменты.

Не пренебрегайте ими создайте уже сейчас штаб в вашей организации по работе в условиях карантина и да минует нас всех эта болезнь. В конце концов распространение вируса — это ответственность каждого.

Есть ряд технологических решений, которые помогут ритейлу выжить в этот кризис. обращайтесь ко мне за информацией по таким решениям boris@agatov.pro

Очень надеюсь, что к лету эта история закончится и 8-12 июня пройдёт «Неделя Российского ритейла», я приглашаю на деловую программу «Магазин 4.0 – ритейл будущего», похоже это будет первое значимое мероприятие для ритейла после этой весенней коронавирсуной беды и мартовского и апрельского ивентопада, сейчас, и в правду, лучше пересидеть дома этот период. Если вы хотите выступить и рассказать про свое решение, то пишите, я с радостью включу его в программу заходите сюда www.agatov.pro.

Собрал для вас пошаговую инструкцию работы ритейлера в период пандемии Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0 - ритейл будущего"