Найти тему
Комитет А

Kak je vsrato: Horizon: Zero Dawn.

Новость о том, что Horizon: Zero dawn будет портирована на Пк летом этого года разнеслась по интернету и наделала много шуму. Видите ли, консольщики настолько приняли эту информацию в штыки, что устроили бойкот с угрозами не покупать PlayStation 5. Какой кошмар, вот это ужас. Казалось бы, а что в этом такого? Тут напрашивается два варианта:

1) Чувство собственности/у консольщиков пропадёт лишний повод для гордости. Ведь как же так? Это же их эксклюзив, только они могут в него играть, говорить, как в Horizon круто играть, а все остальные пускай завидуют. А тут разработчики предают их и отдают игру на растерзание Пк боярам.

Больше нет причин иметь Ps. Чудесно.
Больше нет причин иметь Ps. Чудесно.
Нах*я вы выпускаете игру, на платформы  конкурируующие с PlayStation? Всё равно, спасибо, что сохранили мои деньги, теперь я не куплю Ps5 и скачаю ваши игры через торрент.
Нах*я вы выпускаете игру, на платформы конкурируующие с PlayStation? Всё равно, спасибо, что сохранили мои деньги, теперь я не куплю Ps5 и скачаю ваши игры через торрент.
Куд-кудах-тах-тах! Ко-ко-ко, вы загубили 25 лет PlayStation!
Куд-кудах-тах-тах! Ко-ко-ко, вы загубили 25 лет PlayStation!

2) Может игра не настолько хороша? И тут уже волнение, что "простые смертные" дотянутся своими ручонками, до этого "шедевра" и скажут, что игра ни о чём/так себе/на разок и похрен, пойду в 20 раз играть в Ведьмака или Скайрим.

Ну, давайте разберём по-порядку второй пункт. А так ли хороша эта игра на самом деле? Нахваленная уже всеми, кому не лень, наречённая на шедевральность и РПГ нового поколения. Да чего уж там, даже ни одного скандала не было связано с этой игрой. Идеал? Нет и вот почему:

1) Сетинг и визуал - начнём с хорошего и того, что у игры действительно получилось качественно.

-5

Стоит признать, что картинка действительно очень красивая и без грамма мыла даже на консоли.

-6

Сетинг про пост пост апокалипсис, про племена дикарей, разбавленный техно-первобытным эмбиентом в качестве саундтрека - тут вопросов никаких.

-7

2) Геймплей - по хорошему счёту, то подобного рода игры мы уже видели: огромный мир, поделённый на регионы и различные территории, которые нужно открывать.

Большой, чудесный, полный дрочева мир.
Большой, чудесный, полный дрочева мир.

Проще говоря - дрочильня в огромном, открытом мире. Да здесь даже захват вышек есть (привет от Ubisoft), правда они ходят.

-9
-10

Добавим сюда ещё охоту и гринд ресурсов и напрашивается частичное сравнение с Far Cry: Primal. "Автор, совсем ох*ел? Сравнивать такие игры! Да у нас же сеттинг, у нас вон гигантские роботы!". Ну хорошо, насчёт гигантских монстров, тогда напрашивается Monster Hunter, где у нас тоже гринд ресурсов, охота на огромных, но не роботов. Поэтому, тут спорно, но скорее всего, этот пункт выезжает за счёт сеттинга.

3) "РПГ нового поколения" - вот тут, ребята, вы загнули. Дабы долго не распинаться, то ролевая составляющая в этой игре, как иллюзия выбора в играх, от Telltales Games. Элой уже готовый персонаж, со сформированной личностью, поэтому в диалогах у нас есть варианты ответа, а-ля Fallout 4: умный ответ, грубый ответ, добрый/снисходительный ответ.

А где вариант "сарказм"?!
А где вариант "сарказм"?!

А если вспомнить чудесную систему добровольно-принудительных квестов? Не дай божЕ, вам с кем-то случайно поговорить по пути. Вам моментально добавят очередной квест, от которого даже нельзя отказаться. Поэтому, как РПГ эта игра чуть лучше, чем ничего.

4) Сюжет - про сюжет можно сказать, что задумка хорошая, но реализация нет и об этом в следующем пункте. В двух словах, то Земля погибла из-за местного аналога Скайнета, захватившего под контроль боевые машины, поэтому часть населения человеков была спасена в бункерах, пока над терраформированием и созданием атмосферы работала ИИ Гейя. Но один из главных и ответственных за спасение людей посчитал, что в технологиях таится зло и именно из-за них люди попали в такую ситуацию, потому он уничтожил все архивы, записи, покончил жизнь самоубийством и унёс за собой оставшийся старший персонал. Пустив ситуацию на самотёк, поколения спустя, люди вышли первобытными дикарями, не знающие, что такое технологии и боялись их. По сюжету, чтобы дать отпор машинам, воевать против них нужно было менее технологичным оружием. Поэтому мы имеем дикарей, которые охотятся на гигантских, мать его, роботов и с помощью луков и копий.

-12

Ладно, хрен бы с ним, у "животных" есть слабые места, но боевые машины, с бронёй из стали? Вы играли в Civilization? Вот там есть подобный момент, когда ваш авианосец уничтожают аборигены с луками.

Да-да, именно её и с лука валить.
Да-да, именно её и с лука валить.

Сюжет был бы неплохой, да чего уж там, он интересный, хороший, но подача оставляет желать лучшего. Не будь он ещё разбавлен тем самым, описанным выше дрочевом, которое будет держать вас и не давать сюжету развиваться дальше не простительно долго.

5) Персонажи - вот это самый смак. Это как раз то, что портит всё впечатление об игре. Начать стоит с того, что все персонажи, которых вы встретите - идиоты, которые не способны сами что-то сделать (привет упоминание квестов), но не тут-то было, ведь есть наша рыжая бестия Элой, которая всё за всех и лучше всех может сделать. В одной тематической статье, мы уже вскользь упоминали Элой, но скажем ещё раз: как персонаж она довольно раздражительная и не настоящая. Не настоящая в том плане, что, ну вот прямо без изъяна: она и бесстрашная, и умная, и любопытная. И оружием владеет, и технологии активирует, и в одиночку целый лагерь бандитов перебьёт, и огромную механическую тварь завалит. Будучи изгоем, она всю жизнь росла с одним лишь своим старпёром-опекуном, тренировалась и изучала без конца свой визор. А выйдя в свет, мастерски может поставить на место любого, кто скажет что-то оскорбительное (в основном поганые мужланы). Представьте хиккана, который всю жизнь общается, в лучшем случае, с родителями и залипает в гаджет, но в тёмной подворотне сможет правильно ответить на "Вилкой раз или в жопу глаз?". Это немного утрированно, но суть в том, что Элой постоянно лезет из кожи вон, показывая, какие все никчёмные, имея дефицит внимания, она комментируя, практически, каждое своё действие и разговаривает сама с собой. Постоянно, по стчению обстоятельств, с ней что-то происходит: в детстве, упав с обрыва, и только чудом и с божьей помощью, она не ломает шею, а находит свой имба визор.

Вместо того, чтобы потыкать труп палоккой, она потрогал его голыми руками.
Вместо того, чтобы потыкать труп палоккой, она потрогал его голыми руками.

Во время своего посвящения, со словами "Выживи" её скидывают со скалы (!) в пропасть на несколько десятков метров вниз, дабы спасти от сумасшедших культистов (после этого адекватное восприятие сюжета закончилось).

-15

Проснувшись без малейшей царапины на теле, ей дают титул Искательницы, буквально, делая вторым человеком после матриархов. А всё потому, что она клон учёной, которая спасла всех когда-то очень давно и инкубатор изрыгнул её на свет в час нужды.

Почти сто процентов борзости, избранности и Мэри Сью.
Почти сто процентов борзости, избранности и Мэри Сью.

Вот так вчерашний и презираемый изгой становится важнейшей персоной, и лишь только ОНА может всех спасти.

Помните, как в самом начале упоминалось, что с игрой не связано никаких скандалов? Как бы так сказать? Видите ли, игра изо всех сил старается никого не оскорбить: тут нам и политкорректные матриархи (белая, чёрная и азиатка), тут нам и исключительно сильные бабищи, которые и вожди племён, и капитаны элитной стражи, и лютые тюремщицы. Даже в одном квесте, когда сбегают три заключённых один погиб, вторый дебил, а третья самая матёрая и даёт отпор. Да, наш любимый феминизм, в котором каждый мужской персонаж выставлен неспособным идиотом или идиотом просто. Даже можно придраться к внешности Элой, ведь выглядит и не красиво, и не откровенно страшно. Она выглядит никак (но больше похожа на щекастого рыжего парня. С сиськами). Такое решение было не с проста, ведь ни в коем случае нельзя сексуализировать женского персонажа и делать её красивой. С таким же успехом можно было бы в начале сделать выбор пола главного героя (гендера или как там сейчас это принято называть). Как бы это отразилось на сюжете? Да никак, но вместо Мэри Сью, у нас бы бегал Марти Стю. Но, видимо, это было слишком затратно, чтобы тратить бюджет и на анимацию мужской версии персонажа. Единственный, хоть немного интересный и интригующий персонаж - это Сайленс.

Таинственный кибер-нига. Как вам такое?
Таинственный кибер-нига. Как вам такое?

Явно выделяющийся по интелекту на фоне всех остальных, он потратил всю жизнь, чтобы узнать причины всего случившегося в мире, в то время, как Элой понадобились минуты на это. О чём ещё можно говорить?

Правильно, о подведении итогов:

Горизонт: Ноль Рассвет (спасибо гугл переводчик) - собирает в себе шикарную графику, интересный и красивый сеттинг, но в то же время, берёт худшие элементы игр в открытом мире. Добавьте сюда клише, от таких произведений, как Голодные Игры, Бегущий в лабиринте, Деградант Дивергент и мы получаем претенциозную игру, которая изо всех сил старается показать, что она не такая как все, хотя ею и является. Знаете что? Эксклюзивность на PlayStation придавала ей хоть какого-то шарма, нет-нет, да и да, подталкивая кого-то купить консоль ради этой игры.

Но тем не менее, решать уже хорошая эта игра или нет - исключительно вам. В конце-то концов, зачем нужна голова на плечах, если не можешь составить своего собственного мнения, слушая и читая всех подряд.

На этом у нас всё. Любители хорошие игры, а автору, всё понятно, десять лет.

Всем мир.
Всем мир.