Найти тему
Зелёная Точка Старта

Руководитель российского электромобильного стартапа «Монарх» Алексей Пономаренко рассказывает о проекте и детективной истории...

В прошлом году мы все узнали о рождении нового российского электромобильного проекта, с громким названием «Монарх». Кстати, к формам правления в государстве название не имеет никакого отношения, но об этом вы прочитаете в нашем интервью далее.
И вот, что самое удивительное, практически сразу же вокруг проекта начали происходить практически детективные истории, апофеозом которых стал саботаж проведения презентации, который должен был состояться в декабре прошедшего года.
Российское электромобильное сообщество пока что очень маленькое, и практически все друг друга знают. Каждый новый проект в этой сфере на вес золота. И поэтому я, как главред
ИАП «Зелёная Точка Старта», стараюсь вести информационную политику исходя из нескольких принципов – публикуем только проверенную информацию, информация только из первых рук или проверенных источников, «Sine ira et studio» — без гнева и пристрастия, и «Не навреди».
К большому сожалению некоторые «коллеги» рейтинга ради спешат создать «жареный» продукт, замешав плохопахнущий «информсалат». Это не наш путь.

Сегодня мы подробно поговорим о российском электромобильном проекте «Монарх» с его руководителем Алексеем Пономаренко.
Он подробно расскажет о создаваемом электромобиле, о команде, и конечно о «доброжелателях» и практически детективной истории о декабрьской презентации.

Интервью.

Станислав Макухин (С.М.) – Здравствуйте, Алексей Сергеевич. Практически с самого старта проекта, точнее как вы открыли его сайт, вокруг «Монарха» и лично вас с сети прошла целая серия скандальных публикаций. Давайте разбираться, что к чему с самого начала, чтобы расставить все точки над «Ё». Кстати, про «Ё». Я как сторонник развития российских инновационных проектов всё же надеюсь, что по итогу ваш проект «Монарх» не постигнет печальная участь «Ё-мобиля».
Сначала расскажите нашим читателям о себе, своей биографии, послужному списку. Про вас писали, что вы служили в ФСБ, и были прокурором. Что, правда, а что вымысел? Про криптовалютный проект.

Давайте постараемся ответить на самые злые вопросы, что ранее проходили в сети. Я вам предоставляю возможность высказаться прямо и открыто.
И под конец этой части вопросов, расскажите, как и почему вы решили заняться электромобильным проектом.

Алексей Пономаренко (А.П.) — Добрый день, Станислав. Прежде всего, хочу выразить признательность, что обратили внимание на данный проект. Знаю, что Вашими подписчиками являются многие эксперты и специалисты отрасли электротранспорта России. Мне очень важно их объективное мнение, критика или поддержка.

Для меня также, как и для многих, не понятно, почему вокруг проекта сразу создалось столь негативное инфополе. Возможно, дело в неправильно выстроенной (вернее её отсутствии) маркетинговой стратегии проекта, возможно ещё в чём-то, но негатива сразу появилось действительно не мало. Мы просто делали, ничего не рассказывая о себе. Сразу хочу обратить внимание читателей, что 90% всех негативных статей пишет на портале Drom.ru один и тот же журналист — Сергей Цыганов. Он мне не знаком. Его мотивация распространения негативной и на 90% ложной информации обо мне и проекте мне не понятна. Я вообще не понимаю, кому может мешать проект по созданию российского электрического автомобиля.

Теперь расскажу о себе:

В 2005 г. я окончил юридический факультет и поступил на службу в органы прокуратуры. Прекрасно служил, всё получалось. Но мне всегда хотелось сделать что-то масштабное и полезное для общества. Поэтому в 2011 г., я уволился по собственному желанию и организовал компанию ООО «Новые технологии Сибири», которая сейчас и реализует проект «Монарх». В мы 2011 г. стали производить в Новосибирске автомобильные сигнализации, аудиовизуальные устройства «Цветок Тесла», АВВ (autoblackbox) – система передачи данных при ДТП, модули управления «Умный дом», прочие электронные устройства, но, прежде всего для автомобильной отрасли.

-2

При этом мы разрабатывали всё с нуля: компоненты, платы, проектирование, программирование контроллеров. Ведущий инженер многих проектов Александр Гордейчик – до сих пор в команде Монарха. Именно тогда мы познакомились с главным конструктором Монарха Колесниковым Дмитрием.

Что касаемо работы с криптовалютными активами, то могу пояснить, что в 2016 году я активно занялся разработкой программного обеспечения в области блокчейн и криптовалют, так как считал и считаю, что за ними будущее.
Майнингом Биткоина мы активно занимались ещё с 2013 года. Притом вычислительные машины для добычи Биткоина, мы создали сами. Это были несколько огромных плат с внешним вентилятором охлаждения. Тогда добыча блока Биткоина нам обходилась менее 1 доллара. Часть мы сразу продавали, часть хранили.

Майнинговая «ферма» — вот так «добываются» биткоины и другие приптовалюты
Майнинговая «ферма» — вот так «добываются» биткоины и другие приптовалюты

Именно отсюда и образовался стартовый капитал на проект Монарх! Именно от криптовалютного бизнеса (сейчас это системы хранения и передачи данных на блокчейн) в настоящее время на 90% покрываются текущие расходы проекта Монарх.
А разве это плохо? Как я помню, Илон Маск тоже продал долю в финансовой компании
PayPal. Так что тут наши пути с ним очень похожи.

С.М. — Да, про PayPal и Илона Маска вы точно подметили. Но у нас в стране всё более сложно, и учитывая опыт 90-х, наши люди зачастую предполагают, что в каком-то новом проекте, тем более в сфере, которую многие не понимают, видят изначально «засаду».
Так значит, на данном этапе ваш проект развивается исключительно из собственных средств? А что с привлечением инвестиций, выпуска акций (как об этом писалось на сайте)? Сейчас существуют два проекта, вы про них, конечно, знаете, это
SkyWay и мотор-колесо Дуюнова. Так вот у многих их способ, мягко выражаясь, формирования бюджета своих проектов вызывает недоверие, сравнивая даже с МММ. При этом они как бы что-то делают даже в железе. Но осадок всё равно есть.
Как дальше вы планируете привлекать инвестиции на развитие проекта? Есть ли у нас в стране желающие профинансировать развитие отечественного электромобильного бренда? Опять же вспомним печальную судьбу «
Ё-мобиля» и «Маруси», которые с технической точки зрения были довольно хороши, но все знают, чем они закончились. При этом «Ё-мобилем» занимался гражданин, у которого денег куры не клюют, до сих пор.

А.П.Про привлечение инвестиций.

Сразу скажу, что столь масштабный проект как Монарх, предусматривающий создание 6 автомобилей на 1 платформе и создание инфраструктуры зарядных и сервисных станций сразу на всю страну, развиваться на средства одного учредителя явно не может.
Мы имеем бизнес-план и финансовую модель, в соответствии с которой планируем привлечение средств в размере 14 700 000 000 рублей. Если совсем кратко для читателей могу пояснить, что это сумма складывается из таких составляющих как: разработка 2 автомобилей, маркетинг и PR, подготовка инфраструктуры и подготовка производства (2000 автомобилей). По желанию Ваших читателей могу расписать ещё подробнее — до рубля.
Данную сумму можно привлечь с помощью кредитов, облигационных займов или продажи долей компании (акций). Мы выбрали третий путь, хотя и в настоящее время ведём переговоры с ЦБ РФ о кредитовании проекта.
Продать такой объём акций целесообразнее всего на IPO, которое мы обязательно проведём. Сейчас же мы просто продаём акции, так как это живые деньги в проект. В России почти не продаём. В основном это внешние рынки.

Продолжение интервью, в котором вы так же узнаете практически детективные подробности декабрьской презентации "Монарха", читайте в полной версии статьи на нашем сайте... - "Руководитель российского электромобильного стартапа «Монарх» Алексей Пономаренко рассказывает о проекте и детективной истории с презентацией"

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал.
Можете подписаться и на 
наш канал в Телеграме, что не пропустить новые материалы.
Пишите комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!