Понимаю, что написала очень спорный пост, но почитайте и подумайте.
Данная информация в нашей стране довольно не популярна, но на мой личный взгляд мы очень много чего не учитываем. И в своей практике я всегда эту информацию держу в голове, а она очень часто помогает разобраться во многих вопросах.
Когда ребёнок теряет мотивацию на занятиях, то Все обычно начинают разбирать сразу психологический аспект этого вопроса, а на самом деле, все уходит в физику.
Когда человек получает желаемое в его организм поступает дофамин (нейромедиатор)
Который говорит «О классно, ты это сделал и получил очень важное для тебя», но через некоторое время организм привыкает к получению дофамина. И интерес к выполняемым действиям пропадает.
Был произведён опыт, в 1990 годах, который это наглядно доказал.
📝 За определённые выполненные действия обезьянам выдавался сок и на моменте получения сока, фиксировалось выброс дофамина, но через некоторое время он начал снижаться и больше не выделялся при получении сока. Почему?
Организм привык и получение сока, за выполнение действий и стал воспринимать как само собой разумеющееся, и как мотивация сок перестал работать, поэтому пришлось искать новый способ мотивации на выполнение действия, чтобы организм так же начал выделять дофамин.
Вот и получается, что некоторое время назад ваш ребёнок готов был за конфетку сделать очень многое, а сейчас ему стало не важно.
Человек не так далеко ушёл от животного в выбросе гормонов, поэтому говорить, что мы что-то желаемое для нас пытаемся получить осознанно- это не совсем так, человека ведёт гормональный фон и на основании его вы принимаете решение. Необходимо долго тренировать своё тело и сознание, чтобы хоть немного контролировать этот процесс.
Для того чтобы сработать, дофаминовому пути не нужна помощь тех участков головного мозга, которые отвечают за сознательные, вербальные реакции человека.
У меня есть много наглядных примеров, но одна девочка особенно запомнилась ( девочка с умеренной умственной отсталостью, сенсорными нарушениями и трудностями эмоционально волевой сферы). Я занималась с ней два раза в неделю в течении нескольких лет, ииииии..... на каждое занятие ей требовалась новая мотивация, которую необходимо было найти до занятия
📌 И если бы я совсем не понимала откуда берётся у ребёнка постоянное желание новой мотивации, то в течении нескольких лет на каждое занятие носила бы различные игрушки и надеялась бы, что ей понравится и она будет заниматься ( в этом случае я бы не контролировала процесс обучения)
Есть различные нейромедиаторы, которые человек старается добиваться (от собственного организма) и если я принимаю решение, что дофамин я не способна ей вызывать (игрушками или едой), то точно смогу формировать серотонин (социальным общением и давать ей возможность доминировать на занятии). Я в любых играх позволяла ей выигрывать и давала яркую эмоцию, на которую ее организм реагировал гормональным фоном и через долгий период времени, она добилась результата, что просто занималась за похвалу
🎈 Мозг любого человека учится связывать усилия с получаемым вознаграждением.
Даже если вы совершаете ошибку, ожидание вознаграждения придаст вам силы для второй попытки.
И за это отвечает в первую очередь дофамин и немного серотонин.
И это безумно важно понимать, чтобы двигаться в академических навыках (особенно у деток с тяжелыми нарушениями), сформировать интерес к обучению в первую очередь мы можем понимая на что у ребёнка выделяются те или иные гормоны и на этом выстраивать все обучение
На самом деле все педагоги этим пользуются (если достаточно внимательны), но неосознанно, оправдывая психологическим и психическим развитием.
Не спешите отвергать эту теорию в обучении деток. Почти вся система АВА, построена на этих принципах ( несколько модулей) И ещё, чтобы более точно понять, что я имею ввиду, почитайте книгу( научную) "Гормоны счастья"-Лоретта Грациано Бройнинг, к тому же психиатрическая медикаментозная коррекция так же основана на нейромедиаторах (при агрессии).
Информация, на подумать. Рекомендую к прочтению 🎈 Замыкательная аккупатия.Это когда слово отдельно, а предмет отдельно