Найти тему
АВТО ПО-ГОСТу

Самые первые Жигули

В комментариях под видео есть история от
Романа Слобожанского:

У моего дяди была одна из первых в начале 1971 года, взял прямо с завода! Как-то или переплатил на выходе немного или как-то по блату, уже не помню! Но помню взял меня с собой в Тольятти из Гагры, из Абхазии приехали за машиной! Как сейчас помню... выкатили её за пределы завода голубенькая, как небо ясное по цвету,"максимальная комплектация" с радиоприемником 😀! Сели мы в неё, и даже, наверное с минут 20 не трогались, от восторга! А дядя, даже всплакнул! Он был профессиональный водитель на грузовых автомобилях и купил первую легковую себе! Мне тогда 6 лет было, но я это запомнил почему-то.. И как обратно возвращались на этой машине несколько тысяч километров, и как потом она служила ему больше 20 лет, пока не появилась шестёрка! Эх... нет уже в живых ни дяди моего, ни этой лазурной копейки! Всё на Земле имеет свой срок.. И живое, и неодушевленное... Да и мне уже - 54...

-2

16 августа 1966 года в Москве было подписано Генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автомобильного завода на территории СССР. Это соглашение также определило сами модели: два автомобиля в" нормальной " комплектации с седаном (ВАЗ-2101) и универсалом (ВАЗ-2102), а также автомобиль "люкс" (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для "нормы "сразу был определен Fiat 124, получивший звание" Автомобиль года " в 1967 году.

В итоге ВАЗ-2101 отличался от Fiat 124 тормозами (появились сзади барабанные механизмы, обычно страдающие плохими дорогами), подвеской (передняя была увеличена, задняя — полная замена на более современные пять гидроусилителей вместо реактивной трубы), карданной трансмиссией (введен открытый вал с промежуточной опорой), усиленной муфтой сцепления и измененной конструкцией синхронизаторов в трансмиссии. Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 был лучше своего прототипа за счет возможности превращения сидений в полноценные спальные места, которые впоследствии оценили тысячи владельцев.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а ритмичная работа основного конвейера началась в августе. К концу года в Тольятти было собрано 21 530 автомобилей, в 1971 году это число увеличилось до 172 175 машин, а пик производства ВАЗ-2101 пришелся на 1973 год , когда было собрано 379 007 экземпляров. Завод вышел на проектную мощность в 1974 году.

-3

Прочитать про ГАЗ 24-24: Догонялку КГБ можно ЗДЕСЬ

Спасибо, что дочитали до конца. Не забудьте поставить лайк =)

Lada
208,9 тыс интересуются