Найти тему
Подземный Янус

Первая станция метро в Красносельском районе Петербурга!

Долгие годы жители юго-запада Петербурга ждут появления метро. Сначала хотели открыть участок от Партизана Германа сразу до Московских ворот, а теперь - построить хотя бы две станции. Одна из них будет находиться на юго-западе Петербурга на самом краю вышеупомянутого района и речь сегодня пойдёт именно о ней.

Первая на очереди

Свежие рендеры "Юго-Западной" по скорректированному проекту. Мой хороший друг сказал, что она похожа на космолёт будущего. А с чем станцию ассоциируете вы? Пишите в комментариях!
Свежие рендеры "Юго-Западной" по скорректированному проекту. Мой хороший друг сказал, что она похожа на космолёт будущего. А с чем станцию ассоциируете вы? Пишите в комментариях!

Станция Юго-Западная — активно строящаяся станция Красносельско-Калининской (шестой) линии пилонного типа глубокого заложения. Её вестибюль будет находиться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

Старый проект

В изначальном варианте архитектурное оформление станции предполагалось привязать к милитаристской теме: станция была бы выполнена в жёлто-зелёных тонах с характерными яркими звёздами на вершине свода центрального зала. Получилось бы пусть скучнее, при этом спокойнее и более традиционно для нашего метро.

По проекту 2011 года станция должна была выглядеть так.
По проекту 2011 года станция должна была выглядеть так.

Актуальный проект

Не так давно планы по оформлению станции изменились. Новый проект предлагает необычный вариант интерьера в бело-серых тонах со станционными дверьми на посадочных платформах.

Вид с посадочных платформ. Будут ли удобны и безопасны станционные двери?
Вид с посадочных платформ. Будут ли удобны и безопасны станционные двери?

Серьёзные изменения претерпел также и наземный вестибюль станции. Он остался в форме шестиугольника, при этом фасад теперь будет отделан параллельно-перпендикулярными элементами белого цвета со стеклянными вставками.

Многие ассоциируют новый проект вестибюля с паркингом.
Многие ассоциируют новый проект вестибюля с паркингом.

Какой вариант мне больше понравился?

Схема станции, подготовленная @spott_er. Второй выход не будет построен одновременно с основным наземным, под него оставят лишь задел на перспективу.
Схема станции, подготовленная @spott_er. Второй выход не будет построен одновременно с основным наземным, под него оставят лишь задел на перспективу.

Лично мне больше нравится свежий вариант оформления станции и вестибюля. На мой взгляд, вышел очень хороший проект: наземный вестибюль вписывается в окружающую застройку "домами-кораблями" (знаменитая ленинградская серия домов 1Лг-600А), а отделка станционных тоннелей и центрального зала не так сильно бросается в глаза по сравнению с прежними планами.

Итог

По состоянию на 10 марта 2020 года на станции почти пройден наклонный ход, где будут размещаться эскалаторы. Сейчас метростроевцы приступили к возведению конструкций тягово-понизительной подстанции. Срок открытия по контракту значится как сентябрь 2023 года. Как думаете, успеют ли за три года выкопать всё, что нужно для функционирования станции, выполнить отделку и смонтировать оборудование? Пишите об этом в комментариях!

Под редакцией @spott_er.