Найти тему
48,2K подписчиков

Покрыл лобовую доску часть моторным маслом и часть специальной️ пропиткой. Рассказываю в чем разница. Личный опыт применения.

20K прочитали

Приветствую Уважаемые подписчики и гости канала SPV PROJECT! 👋

При строительстве крыш, присутствует такой элемент, как лобовая доска.

Лобовая доска устанавливается на торцевую сторону стропил, отпиленных, как правило вертикально уровню земли, или как при моей конструкции крыши, она закрывает торцы перекрытий первого этажа, также отпиленных вертикально.

Этот элемент не испытывает больших нагрузок, максимально что на ее плечи может лечь, так это вес наполненных водой водостоков. Введу малой площади, ветровая нагрузка ей так же не страшна.

Единственное, данный элемент боится попадания влаги и как следствие разрушения.

Взято из открытых источников Яндекс.Картинки, для понимания элементов кровли.
Взято из открытых источников Яндекс.Картинки, для понимания элементов кровли.
Я долго думал, чем же обработать лобовую доску, чтобы её защитить от воздействия внешней среды. В магазине насоветовали всяких антисептиков, пропиток и т.п. В итоге я купил небольшую баночку для пробы. Марку уже не помню…
Покрыл данным составом лобовую доску с одной стороны крыши и оставил на пару дней, в процессе покрытия мне не совсем понравилась консистенция, смесь непонятная, пигмент был отслоен… ну да ладно, ради эксперимента покрыл. Другую сторону пока не трогал. Погода стояла сухая, дерево соответственно тоже хорошо просохло, в общем самое то, чтобы что-то пропитывать=)
Спустя пару дней, взял лейку с водой и начал поливать доску. А она, как будто ничем не пропитана. Вода отлично смачивала поверхность и впитывалась внутрь древесины… в общем был огорчен результатом… немного всковырнул поверхность я убедился, что от этого состава только окрасилась дерево, и больше никакой стойкости.
Авторское SPV PROJECT, сторона покрытая покупным средством.
Авторское SPV PROJECT, сторона покрытая покупным средством.

Тут меня осенило, есть же отличный «дедовски способ», при этом очень бюджетный. В общем решил применить отработанное масло. К моему большому везению, в наличии имелось пол бочки импортного отработанного компрессорного масла. Оно списалось только из-за наработки моточасов агрегата, и имело очень достойный вид. (Не как с ДВС авто=)
Цвет чуть красноватый.
Было решено нанести его на дерево. В общем нанес на лобовую доску другой стороны крыши.
Авторское SPV PROJECT. Наношу отработанное масло.
Авторское SPV PROJECT. Наношу отработанное масло.
Через недельку проверил той же лейкой с водой. Вода скатывалась крупными каплями. Поверхность совершенно не смачивалась. Этот результат мне понравился намного больше.
Перед наступлением холодов, проверил еще раз таким же способом, результат не изменился. Вода отлично отталкивалась.

К чему эта статья?!

Да чтобы Вы Уважаемые читатель не велись на маркетинговые уловки корпораций и не приобретали дорогущие пропитки, т.к. они в большинстве случаем не работают, а стоят достаточно дорого. Эффект только визуального окрашивания, но никак не защиты.

Для уличной древесины отлично работает отработанное масло, а найти его можно практически даром. Недавно от знакомых узнал, что они им заборы покрывают и бед не знают, дерево сохраняется очень хорошо=) При желании можно добавлять пигмент для окрашивания.

Так что если у Вас стоит вопрос, чем покрыть лобовую доску, то однозначно рекомендую использовать отработанное масло. Берите на заметку и экспериментируйте.

Америку я не открыл, но думаю многим будет полезно знать данную информацию. Если вы разделяете мое мнение, то можете оценить публикацию пальцем вверх, это очень помогает каналу развиваться!👍

📍А ВЫ ПРОБОВАЛИ ПОКРЫВАТЬ УЛИЧНУЮ ДРЕВЕСИНУ ОТРАБОТКОЙ? Делитесь опытом, будет полезно!

Возможно Вам будет интересно почитать про мое хобби😀! СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА В ОДИНОЧКУ

Часть 1 - ФУНДАМЕНТ
Часть 2 - СЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА
Часть 3- КЕРАМЗИТОБЕТОН
Часть 4, Как я бурил 37,5 метров в ОДИНОЧКУ!
Часть 5, КАК Я ДЕЛАЛ АЭРОЛИФТ!
Часть 6, КАК Я СТРОЮ ДОМ В ОДИНОЧКУ
Часть 7 , Как я изготавливал кран для стройки!
Часть 8. Как я строю МОНОЛИТ 6 на 9 метров в одиночку!
Часть 9. Как СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКРЫТИЕ МЕЖДУ ЭТАЖЕЙ ИЗ БАЛОК 100*200 в ОДИНОЧКУ!?
Часть 10. Как я строю мансардную крышу 12*6 метров в одиночку. проект дом с нуля своими руками в одиночку.

Я не призываю использовать это как инструкцию и тем более не утверждаю, что все делаю правильно! Я делаю для себя и делюсь с Вами информацией в надежде, что она кому-нибудь будет хоть чуточку полезна!

Если у Вас проснулся интерес, то рекомендую подписаться на каналы YouTube и Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить следующую серию, поставить свой царский лайк 👍, поделится с друзьями ведь это не так сложно, а мне будет приятно.

Главное никогда не сдавайтесь. Делайте больше своими руками.🖐