В предыдущей статье я написала, что каждый в этом мире тот шедевр, который ждёт проявления (читать статью). И только в этом проявлении он сможет по настоящему быть счастливым человеком. И не только сам человек ждёт своего раскрытия, но и мир заинтересован в нем не меньше - в его творениях, его проектах, его уникальном, только ему присущем видении этого мира.
Но этому шедевру нужно состояться... Зернышку нужно вырасти, ребёнку - раскрыть свой потенциал...
Это невозможно сделать, если рядом нет человека, заинтересованного в этом, если нет наблюдателя, который видит эти таланты в других, замечает, помогает оценить и предьявить миру. Если рядом такого человека нет, то высока вероятность, что шедевр не состоится, что по сути мы и наблюдаем. Таланты единичны, а счастливых практически и нет.
Итак, для шедевра нужен художник, творец, наблюдатель, который не только его увидит, а который его по сути создаст.
Сейчас во всем мире в сфере образования говорят об уникальности каждого человека и его раскрытии. Это цель образования взамен предыдущих: передать знания и научить учиться. Все предыдущие цели легко случаются, если человек реализует свой потенциал: он сможет на этом пути находить все ресурсы, потому что только это будет по настоящему радовать и наполнять его.
Хорошо, что эти новые цели осознаны, но важно ещё понять КАК к ним прийти: как раскрыть потенциал, как увидеть красоту в проявлениях, как создать шедевры? И здесь на первое место выходит, конечно, педагог, мы называем его ВОСПЕВАТЕЛЕМ, творцом, который своим желанием, наблюдением, своей силой эти шедевры создаёт.
А вот до того, чтобы таким творцом стать, нужно раскрыть его прежде всего в себе. Принять стопроцентную ответственность за свои творения на себя. Наблюдатель определяет реальность, так говорят физики. Причина раскрытых талантов и способностей детей - в педагогах, говорим мы. Даже когда объективно их нет, но мы знаем, что есть, и создаём их в процессе сотворчества.
Мы готовим педагогов таким образом, что они принимают причину успехов детей в себе. И причину любых других проявлений - тоже. Расширяют своё сознание до сознания ребёнка, исследуя в этом себя как своё отражение, а потом осознавая как своё продолжение: видя во всех проявлениях ребёнка красоту и ту самую уникальность, которая является гранью его многочисленных талантов. Для того нужно раскрыть эту причину в себе, признать себя тем творящим началом, которое увидит (а значит и создаёт) шедевр в каждом.
Наши педагоги позволяют детям быть. Любыми. Не подавляя и не корректируя проявления ребёнка, они видят в нем ту красоту, которая есть изначально в каждом, замечают, помогают ценить это проявление, помогают ему вырасти и стать тем проектом, который хочет воплотиться в этой жизни.
Наши педагоги - волшебные творители чудес, вдохновлённые увидеть красоту жизни, появляющуюся через каждого ребёнка. Ведь каждый - это и их шедевр в первую очередь, который хочется увидеть. Особенно, когда нет казалось бы предпосылок, оснований и вообще ребёнок особенный... Но ... интересно как. Наблюдатель творит реальность, наши дети за три месяца ‘неШколы! проявили себя в разном - от личностных качеств до новых навыков и уникальных талантов, проектов, начиная предъявлять в мир тот шедевр, которым является каждый.
Этому предшествовала «работа» наших педагогов с сознанием: потребовалось сбросить всю шелуху, которая мешает нам чувствовать счастье и любовь и творить с детьми вместе из этого чудесного состояния. Научиться это чувствовать для начала. Любовь и собственный пример как основа педагогики выходит на новый уровень осознанности: мы познаем истинную Любовь к себе, своим примером творчества вдохновляем детей и ... наблюдаем, как пробуждаются ростки самой жизни в детях. Как по новому они себя чувствуют, как раскрывают или предъявляют в мир своего творца, который есть в каждом. Нужно только дать такую возможность! Убрать из головы всё то, как оно должно быть и научиться видеть красоту в том, как оно всё УЖЕ ЕСТЬ!
Именно этому мы «обучаем» педагогов, а на самом деле в каждом из них тоже раскрываем творца своей реальности через осознание причины происходящего в себе и принятии полной ответственности за себя и своё творчество.
Если вам интересна эта тема, если вы чувствуете внутренний отклик вашей Души быть причастным к этому процессу, наши мероприятия здесь (анонс мероприятий).
Образование - это не просто важная социальная сфера. Это будущее, которое сейчас в наших руках.
Нельзя в одночасье изменить мир, но можно создать условия детям, которые вырастут и сами его изменят.
Вопрос только в том, вы в этом участвуете? Вам хочется жить по другому, наслаждаясь и радуясь своему проявлению, соответствию самому себе? Хочется создать такие условия для детей? Ответьте честно на этот вопрос.
Продолжение следует...
Другие статьи:
Что такое гениальность и нужно ли к ней стремиться
Современное образование - фокус на динамическую уникальность