Найти в Дзене
JRPG Geek

Отголосок прекрасной эпохи - Dragon Quest XI [Рецензия]

Оглавление

Что в первую очередь рисует ваше воображение, когда вы слышите или читаете сочетание букв JRPG? Пошаговые бои? Проработанная история? Нетипичные и интересные персонажи? Скорее всего так и есть, и скорее всего, если с жанром вы знакомы, то и название Dragon Quest вы слышите не впервые. Если так, то статья не станет для вас откровением, тем более спустя 4 года с момента выхода игры. Для остальных, с жанром не знакомых или, по какой-то неведомой никому причине, жанр любите, но о Dragon Quest не слышали, данная статья может стать отличной причиной познакомится с серией, а начать лучше с последней части, о которой и пойдёт речь.

Начало великого путешествия!
Начало великого путешествия!

Введение

Классика в первозданном виде

Dragon Quest XI (DQXI) не является откровением и не вносит в жанр ничего нового, а даже наоборот, отрабатывает обязательную программу любой JRPG: история о спасении мира от древнего зла, пошаговая боевая механика, путешествие по миру посредством перехода по локациям, сайд квесты из разряда принеси подай, а так же отсутствие саундтрека практически целиком, а точнее миди саундтрек, который приглушается или даже полностью выключается игроком примерно через час-два игры. Стоит ли говорить, что на первый взгляд игра ничем, кроме своего визуального сопровождения не может привлечь игрока? Однако всё не так просто, как кажется.

-3

Сюжет

Судьба избранного

Игра начинается со вступительного ролика, в котором нам рассказывают немного о ситуации в мире. И без того злобные монстры стали ещё злобнее и теперь нападают на людей сами, а не защищая свою территорию, их стало больше и весь мир дрожит от страха перед ними. В это же время рождается ребёнок из легенд, вестник света и мира, Люминари, которому предначертано судьбой монстров победить, мир спасти, да ещё и красавицу принцессу завоевать. Однако, как и всегда и везде, зло и монстры мешают предназначению ребёнка и нападают на замок, однако малыша удаётся спасти и он попадает в руки к милому дедушке, живущему в деревне на краю королевства. В этой деревне и начнётся наш путь. После прохождения испытания на взросление в деревне, мальчик узнаёт, что он дитя пророчества и что ему надо отправляться в столицу королевства, где его ждёт аудиенция с королём, вот только всё не так гладко. Король винит мальчика в том, что силы зла проснулись, ведь не родись Люминари, не вернулось бы и зло и сажает его в темницу. Дальше всё идёт по накатанной. Новые друзья, приключения, эпичные сражения с боссами и не только. К слову о наших боевых товарищах...

-4

Друзья познаются в квестах

Несмотря на то, что персонажи не отличаются сверхоригинальностью и скорее являются архетипами, будь то волшебница, целитель или разбойник, у каждого из них крайне детально проработанный бэкграунд, благодаря которому мы прекрасно понимаем мотивацию каждого героя. Их предыстории богаты, интересны и понятны. Более того, пусть в большинстве своём они и являются отчасти шаблонными, будь то просто реинкарнация героических душ, помогавших предыдущему избранному Люминари, или разбойник, которому просто скучно, за ними всеми кроется история, которую хочется узнать. А самое главное - персонажи не пустышки и они живые. Персонажи живо реагируют на ситуацию, что происходит в мире, при разговоре с ними частенько отшучиваются или просто болтают ни о чем. Безусловно химия между персонажами есть, хоть она и не такая крутая, как в Tales of Berseria.

Дьявол в мелочах

Несмотря на общую шаблонность истории - ты избранный и ты должен спасти мир от зла - события происходящие на пути к финальному сражению могут удивить, умилить, а иногда и шокировать. Микроистории персонажей, даже побочных, встречающихся вам на пути интересны, оригинальны и свежи. Одна история любви между русалкой и рыбаком чего стоит.

Как можно нападать на такую милоту!?
Как можно нападать на такую милоту!?

Геймплей

Пошаговая тактика

Как и любая классическая JRPG DQXI во время сражений переходит в пошаговую фазу, где игрок начинает в первую очередь думать о тактике ведения боя, управляя всеми либо конкретными персонажами из своей партии, что регулируется в меню партии, где можно выбрать либо шаблон поведения персонажа, либо взять его под свой полный контроль. В бою есть несколько основных команд: атака, защита и использование магии или способностей. Магия и способности тратят ману персонажа. Есть магия и способности атакующие одного противника, группу противников, например, всех слаймов, либо же всех противников. Полноценной тактической игре при пошаговых боях в DQXI мешает одна вещь - игрок не знает очерёдность хода. Незнание не даёт четко рассчитать и распределить действия персонажей. Приведу пример: герой может с помощью магии или предмета восстановить здоровье, но в партии есть целитель, у которого есть более эффективная магия лечения, чем та, которой владеет главный герой и восстановит она больше единиц здоровья, чем предметы, но лечится надо сейчас. Если есть четкое понимание, что после героя будет ход целителя, то игрок лучше атакует, а на следующем ходу восстановит здоровье, либо наоборот если следующим ходит противник, то полечится, используя скилл главного героя. Не то чтобы бои были настолько сложными, чтобы тщательное планирование и распределение действий было необходимо, но в битвах с боссами, например, знание очередности точно не повредит.

Великое зло и его пособники

Огромный золотой дракон. За сколько его можно продать?..
Огромный золотой дракон. За сколько его можно продать?..

Боссы в игре - настоящее визуальное пиршество, а так же серьёзный вызов для игрока. Битвы с ними интересны, требуют подготовки и, самое главное, простым закликиванием без продумывания тактики ведения боя они вам не дадутся. Один босс будет вас морозить, другой превращать в золото персонажей, третий одним ударом уничтожает всех и вся. К таким битвам надо готовится и предварительно напрягать булки, потому что игра в этот момент начинается по-настоящему.

Всё что не убивает нас мы оседлаем!

Посмотрите какая милая ящерка
Посмотрите какая милая ящерка

Новой, как для серии, так и лично для меня в жанре JRPG, оказалась механика оседлывания монстров. К сожалению, оседлать можно не всё, что движется, но маунтов в игре достаточно. Некоторые просто меняют модельку стандартной лошади, ну и побыстрее неё будут немного, другие же позволяют вам добраться до мест, на первый взгляд, недоступных для исследования или посещения. Так, например, оса позволит вам перебраться через озеро, виверна даст возможность летать и добираться до вершин самых высоких скал, а скелет многоножка позволит передвигаться по специально подготовленным стенам. К сожалению, подобные способы передвижения доступны не на всех локациях, однако процесс исследования, пусть и не совсем открытого, но всё еще огромного, мира знатно расширяет и разноображивает.

Долой случайность, всё предопределенно... Ну почти

В отличие от многих других, в том числе и современных игр жанра в DQXI практически полностью отсутствуют случайные столкновения с противниками. Всех врагов видно и всех битв можно избежать. Лишь когда герои получают в своё распоряжение корабль на них могут напасть монстры, к битве с которыми вы не были готовы, но это лишь небольшая часть игры, все же остальные сражения всегда можно предвидеть и предупредить, обойдя милых гадёнышей стороной, что всё равно не рекомендуется, ибо гринд в игре есть. Его мало, но он всё же есть.

Японская дрочильня?

-8

Гринд для JRPG - это как дробовик для шутера. Штука не обязательная, но встречающаяся везде. DQXI исключением не стала, однако гринда максимально мало. На 80 часов игрового времени лишь 5-6 гринд. Для комфортного прохождения игры достаточно просто поддерживать рекомендуемый уровень персонажа, который пишется в окне заданий напротив каждого квеста, его более чем достаточно и никаких трудностей, по крайней мере на среднем уровне сложности вы испытывать не будете.

Всякое побочное

Не обошлось и без дёгтя в данной бочке с мёдом. Побочных активностей в игре почти нет. Есть скачки на лошадях, прикольная миниигра по созданию предметов и простые и не особо интересные квесты по типу принеси, подай. Да, они разбавляют игровой процесс, да и на скачках, например, дают достаточно неплохие награды, которые так же могут пригодится и в крафте. Однако их преступно мало, а побочные задания ощущаются, скорее рутиной, нежели чем-то, что помогает отвлечься от сюжета. Советую выполнять только квесты, за которые дают косметические предметы, остальные не заслуживают внимания и скучны.

Техническое исполнение

-9

Графика и дизайн

К чему точно не может быть претензий, так это графика и визуальный стиль игры. Unreal Engine 4 творит чудеса. Пейзажи завораживают, персонажи выглядят потрясающе, растительности вокруг столько, что невольно удивляешься тому, как такое огромное количество деталей можно уместить на одной локации, с приличной дальностью прорисовки. Отдельного внимания заслуживают дизайн монстров. Акира Торияма невероятный художник со своим, крайне запоминающимся и выделяющимся стилем. Для тех кто не в курсе - это человек, который нарисовал в своё время мангу, определившую развитие всего жанра Сённен, Dragon Ball. Благодаря ему дизайн каждой части части DQ является самобытным и оригинальным, DQXI исключением не стал. Монстры в игре максимально милые и интересные, даже скелеты и зомби, которых обычно изображают реалистичными и мерзкими, в DQXI выглядят мило и немного нелепо, что определённо добавляет им шарма. Боссы же максимально прекрасны, одним словом - милота

-10

Музыка и звук

А вот к чему точно у большинства игроков будут претензии, так это музыка. Уверен, что на ПК есть моды, которые меняют с миди обработок на нормальный оркестровый саундтрек, который можно приобрести отдельно. Однако на консолях остаётся довольствоваться тем, что есть. Не то чтобы музыка была прям отвратительна, просто миди быстро надоедает и начинает немного неприятно бить по ушам, в следствие чего музыка либо выключается полностью, либо приглушается почти до минимума. Ах да, еще в игре отсутствует японская озвучка. Не потому, что такие плохие издатели в Европе и Америке не захотели её добавлять, а потому что японской озвучки попросту не существует. Классика есть классика, так сказать. Но стоит отметить, что английская озвучка, пусть и не идеальна, но слух не режет и даже неплоха.

ИТОГИ

-11

Drqgon Quest XI: Echoes of an elusive age - почти идеальная классическая JRPG. Даже на момент написания статьи вы вряд ли найдёте современную классическую jrpg, которая бы лучше всего передавала как суть жанра, так и все его недостатки, от которых не удалось избавиться до конца. Это максимально дружелюбная к игроку JRPG, которая не заставляет вас гриндить, рассказывает отличную историю, прекрасно выглядит и даёт настолько отполированный и гладкий игровой опыт, которого на данный момент не может предоставить ни одна другая игра жанра.

Плюсы: Отличный сюжет, прекрасная графика, интересные персонажи, минимум гринда, идеально отточенный и продуманный игровой процесс, интересные битвы с боссами, отличный дизайн, сюжет на 80+ часов

Минусы: Миди саундтрек, сюжет на 80+ часов, гринд есть

ОЦЕНКА: 9/10

DRAGON QUEST
231 интересуется