Джаред Лето
Джаред Лето, вокалист группы Thirty Seconds to Mars, познакомился с технологиями в конце 90-х — группа подписала контракт со студией звукозаписи, и им срочно был необходим веб-сайт. Джареду, как лидеру группы, пришлось разбираться не только в музыке, но и в бизнесе.
Лето всегда восторгался успешными предпринимателями, его мать также имела небольшой бизнес. Но в себе Джаред сомневался — как он, музыкант, которого выгнали из школы, может стать перспективным предпринимателем или инвестором?! 🥴
Около 12 лет назад Джаред все-таки попробовал свои силы в роли инвестора. Спустя время в портфеле музыканта более 20 компаний. Например, Лето гордится тем, что поверил в команду мессенджера Slack, когда в компании было всего несколько человек — сейчас это один из самых популярных корпоративных мессенджеров в мире.⠀
Как и многие инвесторы, Джаред терпел неудачи — например, получил отказ от компаний Oculus и Instagram в том, чтобы стать одним из основных акционеров.
Лето считает, что рок-группы — это в каком-то роде стартапы, а звукозаписывающие студии — это как венчурные капиталисты.
Музыканту 48 лет, но он не перестает учиться. Одной из самых полезных книг, прочитанных за последнее время, он считает работу Кристенсена Клайтона «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании». В дороге Джаред слушает подкасты, его любимые — американские шоу «Как я построил это» и «Мастера в бизнесе».
При выборе будущих компаний для инвестирования Лето обращает внимание на их основателей и на то, как их продукты влияют на поведение людей. Кстати, одним из лучших предпринимателей в мире музыкант считает Павла Дурова.
Серена Уильямс
Спорт, реклама и развитие личного бренда — не единственные источники дохода Серены Уильямс. Благодаря инвестированию и успехам в бизнесе Серена — первая спортсменка, вошедшая в список самых богатых женщин Forbes.⠀
Уильямс начала изучать венчурные инвестиции 5 лет назад и удивилась статистике, где только 2,3% от числа предпринимателей, которые получают венчурный капитал — женщины. Так Серена задалась целью не только инвестировать, но и помогать женщинам в бизнесе.👭
Serena Ventures - венчурный фонд Серены Уильямс, где более 60% средств направлено на развитие стартапов, которыми руководят афроамериканки. Консультанты, к которым обращается Серена, рассказывают об ее глубокой заинтересованности в инвестициях, какой нет и у 99% людей, работающих в данной сфере. Серена часто обращается к ним с вопросами по той или иной компании, поскольку инвестирует в них на ранней стадии развития, что означает повышенный риск для инвестора.⠀
Серена считает, что после появления ребенка стала лучше понимать, что нужно родителям, и часто выбирает компании, продукты которых решают проблемы молодых семей. В портфолио Уильямс есть служба доставки детской еды Little Spoon, производитель продуктов женской гигиены LOLA и приложение для занятий фитнесом Tonal.
Сестра Серены Винус Уильямс поддерживает идеи сестры и также инвестировала в приложение для женщин-инвесторов ElleVest.
Нас
Известный рэпер Нас услышал слово «инвестирование» еще в школе и понял, что в будущем ему интересно этим заняться. Наса привлекало рискованное венчурное инвестирование, и успешная карьера в музыке дала ему возможность стать бизнес-ангелом.
Поначалу Нас помогал финансировать близкие к его стилю жизни проекты. Например, в 2009 году Нас принял участие в запуске Rap Genius — веб-сайта, объясняющего смысл различных рэп текстов. Сейчас это огромная краудсорсинговая платформа для любителей музыки разных жанров.
В 2013 году Нас возродил закрывшийся бренд звукозаписи Mass Appeal, после чего компания стала успешным креативным агентством, а Наса как инвестора заметили финансовые эксперты Кремниевой Долины — один из них порекомендовал рэперу открыть собственную инвестиционную компанию. Так появилась QueensBridge Venture Partners — компания, названная в честь родного района Наса в окрестностях Нью-Йорка.
QueensBridge получает тысячи заявок от предпринимателей и проводит около 100 питч-сессий в месяц, в результате выбирая для инвестирования небольшое количество проектов. Среди различных сфер Наса привлекают технологии, но главное правило его инвестиционной философии — выбирать правильных людей.
«Люди — номер 1. Я люблю рисковать с расчетом на умных и талантливых людей, которые меня вдохновляют и заставляют посмотреть на вещи по-другому» — говорит Нас.
Лиза Вэнг
Лиза Вэнг — 4-х кратная чемпионка США по художественной гимнастике и предприниматель. Лиза собиралась посвятить жизнь спорту, много училась у лучших тренеров США и России.
В 2008 году Вэнг не попала в сборную Олимпийских игр в Пекине, и решила, что что-то делает не так, следует чужим целям и толком не понимает своих собственных желаний.
Неожиданно для всех Лиза Вэнг сменила профессию. Имея знания по финансам, спортсменка получила работу в хедж-фонде и приняла участие в запуске нескольких стартапов перед тем, как в 2015 году открыть свой собственный бизнес — сообщество предпринимательниц для обмена опытом, поиска инвестиций и менторов. Миссия компании SheWorx — помогать женщинам преодолевать стереотипы и завоевывать уважение в мире бизнеса.
Лиза и сама сталкивалась с притеснением в бизнесе. Например, её неоднократно принимали за помощницу, а не директора на встречах с инвесторами. Сейчас Лиза входит в список Forbes «Тридцать до тридцати», пишет для нескольких изданий и ведет подкаст «Достаточность» (Enoughness).
Эштон
Многие знают Эштона Катчера как актера, но не инвестора. Эштон увлекся кинематографом во время учебы в университете биохимической инженерии и по-прежнему сохраняет интерес к науке и технологиям. A-grade Investments — компания, инвестирующая в технологические стартапы, которую актер открыл в 2010 году вместе с двумя партнерами.
Первые инвестиции Эштона Катчера были направлены на открытие двух ресторанов в Лос-Анджелесе, а также медийную компанию Katalyst. В начале 2000-х Катчер начал искать инвесторов-единомышленников для участия в крупных проектах, а также финансовых экспертов, которые помогли бы ему глубже узнать рынок. Наставником актера стал известный инвестор Долины Рон Конуэй. ⠀
В портфеле Катчера находятся акции не только известных гигантов, таких как Spotify, Airbnb и Uber, но и небольших компаний вроде Beebo — производителя приспособлений для детского питания. На конец 2019 года состояние актера оценивалось в $200 млн.
При выборе эмитентов Эштон не акцентирует внимание на стадии развития компании — показатели счастья клиентов организации имеют для него большее значение. Кроме того, актер отдает предпочтение руководителям компаний с яркой харизмой.
По мнению Катчера, стартапы проигрывают, если их лидеры забывают ставить себя на место клиента или не знают основных финансовых показателей компании.
Актер готов инвестировать в проекты, о которых ни он, ни его партнеры не слышали ранее: «Я свободно отвечаю на холодные письма от людей, чьи мысли четко сформулированы и изложены в тексте. Также я не раз назначал встречи с незнакомцами, если в нашем общении возникало взаимное уважение и понимание общих целей.»