Продолжаю тему выбора первого мотоцикла, начатую в первой части статьи. Вот что обязательно нужно прикинуть, когда вы положите глаз на конкретную модель.
Высота
Сядьте на мотоцикл и посмотрите, не велик ли он вам: высота вашего первого байка должна позволять вам твердо стоять на земле обеими ступнями. Иначе во время маневрирования на низких скоростях в городских пробках вы рискуете прилечь всем весом байка на полированный бок какого-нибудь шикарного автомобиля или, потеряв равновесие на светофоре, свалиться вместе с мотоциклом на бок. Так что если, когда вы сидите в седле, у вас получается касаться земли только цыпочками — лучше выберите что-то пониже, даже если этот аппарат вам безумно нравится.
Вес
Сидя на мотоцикле, снимите его с подножки и попробуйте прокатить на несколько метров вперед и назад, а потом слезьте с него и проделайте то же самое, стоя сбоку. Если качение дается с огромным трудом, значит, байк для вас тяжеловат.
Посадка
Сядьте на мотоцикл, стоящий на подножке, и примите рабочее положение: ноги на подножках, руки на руле. Посидите так несколько минут. Если вам неудобно — напряжены руки, слишком согнута и затекает спина, лапка КПП расположена слишком близко к подножке и цепляется за ботинок, — рассмотрите другой вариант.
Кубатура
Вне зависимости от того, какой класс мотоциклов вам нравится, на первых порах за большим объемом двигателя и количеством лошадиных сил гнаться ни в коем случае нельзя, чтобы не обречь родственников на безумные траты на ваше похороны или, что гораздо дороже и муторнее, лечение. Например, в случае с классиками объем 650 см³ — ваш потолок.
Тоже интересно
7 автомобилей с самыми неудачными для России названиями
Самые редкие суперкары: 5 сверхдорогих машин, существующих в единственном экземпляре