Сначала- маленькая справка: гора Воттоваара- наивысшая точка западной Карелии – высота 417 (417,1 м.). Она находится в Карельской тайге, в 25-ти км от поселка Гимолы Муезерского района. Вершина горы представляет собой плато, довольно обширное. (Если верить инету: пл. 6 кв. км.). Известна благодаря открытому здесь, в 1982-м году, доисторическому ритуальному комплексу, состоящему из сотен сейдов, круговых кладок камней, «вырубленной» в скале лестнице. Имеются на плато и объекты, наводящие на мысль о деятельности здесь некоего разума, более высокого уровня, нежели неизвестные древние строители сейдов. Но об этом лучше говорить, с показом фото.
Добирался туда- не без приключений. Сначала, дважды проскочил нужный мне поворот на Гимолы. Дело в том, что на карте деревня, где нужно свернуть, обозначена стоящей прямо на дороге. В действительности, стоит немного в стороне. С дороги её не видно. И указателя нет. Просто в сторону уходит грунтовка. Потом, по этой пыльной, тряской грунтовке, километров сто- до пос. Гимолы.
…Ехал ночью. Белой…:). Возле деревни Совдозеро, полузаброшенной, как и большинство карельских деревень, меня остановил какой- то, странного вида паренёк, лет 20-ти. Светловолосый и тощий. Спички попросил. (Думаю, за всю ночь, я- единственный, проехавший мимо этой глухой деревни). Поинтересовался, куда я путь держу?
-На Воттоваару.
-…И чего вас туда потянуло? …Не ездите. Ничего вы там интересного не найдёте.
- А ты там был?
-…Нет.
-Так как же ты можешь утверждать, что я там ничего интересного не найду?
-Ну… я так думаю. Затем, неожиданно, для меня: «…А можно, я с Вами поеду?»
-Нет
-Почему?
-Я тебя впервые вижу. К тому ж, обратно я буду возвращаться другой дорогой.
Парень, однако ж, был настойчив. До занудства. Мне, в конце концов, пришлось просто дать газ и уехать.
А где-то на пол- пути (дело было уже утром) увидел у дороги мужика лет 50-ти, нарезавшего берёзовые ветки, для банных веников. Остановился, подошёл к нему. Сразу мысленно окрестил его : «Вий». Ибо внешность у веникозаготовителя была …несколько необычна. Крупный торс на коротких ногах. Непропорционально короткие руки. И ещё более непропорционально огромная лысая голова. С аномально высоким лбом. Набрякшие веки почти прикрывали его маленькие глазки. Спрашиваю его, правильно ли я еду на Воттоваару ?
-…Не знаю- последовал, после паузы, неприветливый ответ.
-Вы- не местный?
-Местный.
- И не знаете Воттоваару?
-…А чего тебе там?
- Я путешествую. Хочу посмотреть капище на горе, сейды.
-…Не знаю. …И не езди! Не найдёшь ты там ничего!
(Посты у них тут, что ли? Как сговорились). Откровенно неприязненное отношение Вия меня разозлило: «А найду! Если она реально есть, и я сюда приехал, я её найду». На том и расстались.
В Гимолах меня приняли более доброжелательно. Женщина, которую я спросил на улице о Воттовааре, указала мне дом, где живёт местный шерпа.
Шерпа оказался похожим на Карлсона. С животиком, краснощёкий и пыхтящий. Он мне скороговоркой пару раз изложил маршрут. Так, чтоб я мало что успел понять и запомнить. А потом предложил меня проводить, за тыщу руб. Я согласился. Как оказалось- правильно. Ибо, на 25-километрах экстремальной, раздолбанной лесовозами лесной тропе, перемежающейся болотинами, наверняка сам поплутал бы.
«Только я- на своей (машине) поеду. Доведу тебя до горы. Дальше- сам». (До горы не довёл километров пять. Не поехал через этот вот мост. Но сориентировал правильно. За мостом- последний поворот направо оставался).
Подъехал я к горе с той стороны, где подъём- самый крутой. А значит, самый короткий. (Поднялся примерно за час).
Оставив у подножия машину, начинаю восхождение на верх. Сразу же чуть не наступил на змею. Надо внимательнее под ноги смотреть.
Свидетельства пребывания лосей здесь встречаются повсюду. Местные говорят, что водятся тут и волки, и медведи. (Сам видел только кабана. На обратном пути. Выскочил прямо перед моей машиной такой, задиристого вида, хрюндель. Довольно крупный. Всем своим видом демонстрируя готовность идти на таран. Но, пока я доставал фотоаппарат, раздумал. Сочтя, видимо, демонстрацию силы достаточной, свалил в лес. Мудрое решение. Как говорил генерал Лебедь, умный силу демонстрирует. Дурак …её применяет).
Во время подъёма, заметил: чем выше по склону, тем больше попадается деревьев со следами ударов молний в их стволы. Видимо, грозы здесь случаются серьёзные.
Последние пару сотен метров подъёма- почти вертикальные.
Открывающаяся на верху картина могла бы стать богатой пищей для мрачных фантазий Эгдара По. Впечатление, будто здесь случился апокалипсис, в масштабах одного, отдельно взятого, горного плато.
Масса мёртвых деревьев, со следами термического воздействия на стволах. Но, по- моему, это -не результат лесного пожара, а плоды грозовой деятельности. Потому, что среди погибших деревьев встречаются и живые. И нет сгоревших деревьев. Они только обожжены.
Бросается в глаза множество деревьев, сюрреалистической, уродливой формы. Растущие, словно бы …корнями вверх. Или завязанные в узлы. Причём, они растут (росли) рядом с нормальными. И сейды… Они тут повсюду. Счёт им, видимо, - на сотни.
…Скоро, однако, я замечаю появление у себя странной головной боли. Необычной, глубинной. Она нарастала, со временем моего пребывания на Воттовааре. Появилось чувство тревоги и желание …покинуть это место. Возникло ощущение, что за мной …наблюдают. И моё присутствие здесь не желательно. Гора ясно давала понять: я тут- персона нон грата. (Несколько раз даже замечал боковым зрением присутствие неких антропоморфных сущностей. А поворачиваешься- и никого. Глюки:). Хотя, прежде со мной такого не случалось…). К тому ж, реакция, похожая на аллергическую, там возникла. Находясь на плато, я постоянно чихал и то и дело доставал носовой платок.
Впрочем, так враждебно гора, видимо, принимает не всех. По рассказам шерпы-Карлсона, некоторые паломники подолгу лежат на вершине, на сейдах. Подзаряжаются:). (Это какими же тёмными силами?) И даже …ночевать (!) там остаются. Для себя же, по своим ощущениям, я сделал вывод: без сомнений, гора- аномальная зона. Энергетика её необычайно высока. И энергетика эта- явно- со знаком «минус». Во всяком случае, по отношению ко мне. (Забегая вперёд. скажу: Самочувствие вернулось в норму лишь на обратном пути. Когда я отдалился от Воттоваары км. на 10
Через этот, с позволения сказать, мост:) я проехал к Воттовааре и обратно.
Далее выкладываю фото-свидетельства странностей Воттоваары.
Очень ровный скол верней части сейда. Будто спиленный. И -случайно у природы (?) получилось, что поверхность "спила" параллельна нижней поверхности... И таких примеров там много.
Древних сейдов понаставлено на Воттовааре великое множество. Но ...по-моему, там наличествуют следы деятельности более древней и ...более высокоуровневой. (Об этом- речь впереди).
-Словно арбуз порезали:)
-Мне кажется, установка сейдов, это- подражательные действия какого-то примитивного древнего народа какому-то ...высокоразвитому и ещё более древнему народу. (Без понимания истинного смысла объекта подражания. Как, скажем. туземец, увидевший у европейца наручные часы, делает себе их муляж из дерева). Вопрос, ЧЕМУ?! эти неизвестные примитивные древние подражали? Версия есть...:)
-Не может дерево расти корнями вверх? это- смотря где...:) В мифологии арийских народов (славян, индусов) древо жизни растёт корнями вверх, кроной вниз. А вот вам и прототипы.
На Русском Севере мне периодически попадают в кадр странные, тёмные расплывчатые объекты. (обязательно- на фоне неба). "Вживую" я их не видел. Обнаруживаю их после, при просмотре фото. Здесь в кадр попал их-целый рой. Насчитал восемь штук. Разной величины и формы. Кстати, комары там ...никак себя не проявляли. Да и птиц почти не видел...
...И вот в таком ...неудобном:) положении сейд стоит, быть может, уже- не первую тысячу лет. (И подобных ему- не мало).
- Ещё сейды...В левом верхнем углу фото- опять расплывчатый объект "тёмной материи!:)
- Ну почему он не скользит вниз? ...:)
Смотрим здесь.Трещины (?) в скале подозрительно параллельны и перпендикулярны. А поверхности расколов неестественно плоские. Правая часть ...расчленённой:) скалы как бы сдвинута отн. левой. Теперь посмотрите на лежащий обгоревший ствол дерева. За ним скальный массив (явно тот же)- целый. Что, согласитесь, странно для естественного процесса растрескивания. (И нормально для искусственного, осмысленного резания). И там, за упавшим деревом, на целой части скалы мы опять видим сейды. На "порезанной" части их нет. Значит, сейды появились здесь, опять таки- после того, как скала приобрела такой вид, т.е., "резка была произведена значительно раньше установки сейдов.
И здесь мы можем видеть совершенно явственныйслед "выпиливания" из массива и "выемки" каменного монолита (тоже весом тонн в сто). Внизу-тёмная вода. Возникла сумасшедшая мысль: а ...есть ли там дно? Можно было бы проверить шпагатом с грузиком. Но ..он остался в машине...
Позволю себе пофантазировать:
Некий разум добывал здесь каменные блоки с какими-то определёнными свойствами. Этим объясняется то, что блоки выпиливались и изымались выборочно, фрагментарно. Для чего?- Для использования их в качестве ...энергетических (полевых) резонаторов, информационных накопителей и хранителей информации... Типа- гиперфлешки. Для каких-то своих высоких целей, в общем. И, может быть, какие-то из многочисленных, разбросанных по северам, сейдов являются Таковыми резонаторами до сих пор. А массовое "сейдостроительство" было инспирировано этим разумом в среде примитивных архаичных аборигенов для того, чтобы замаскировать, спрятать среди них эти, реально работающие, информ. накопители.
...Не судите строго. Это- лишь мои версии и фантазии на сейдо-тему:).
И ещё одна странная странность: всё время моего там пребывания я слышал далёкие, приглушённые заунывные звуки. Будто кто-тогде-то играл на каком-то этническом музыкальном инструменте.
...Год спустя побывал там ещё раз. В кампании со студентом геофака МГУ. Отчёт Выложу отдельным постом.