Найти тему
3DArchitector

Приемы работы с материалами в VRay (часть 1)

Оглавление

Сразу оговорю, что данная статья рассчитана на новичков в трехмерном моделировании и графике и подходит для пользователей большинства 3d редакторов, в которых есть VRay (3ds Max, Cinema4D, Blender и т.д.), поскольку настройки визуализатора везде практически идентичны. Лично я работаю в 3ds Max и привожу примеры, сделанные в этой программе.

Работа с материалами является очень важной чстью в трехмерной компьютерной графике и нередко отнимает довольно много времени. Однако они позволяют вытянуть даже среднюю по качеству модель на довольно высокий уровень, поскольку именно материалы вносят достоверность в созданный трехмерный мир.

Сегодня мы начнем рассматривать основные параметры одного из самых основных базовых универсальных материалов VRay – VrayMtl.

Diffuse

-2

Это цвет поверхностного рассеивания материала, его базовый цвет. Его можно сделать просто однотонным, или назначить на него какую-либо текстуру, в качестве которой может выступать процедурная карта или растровое изображение.

Diffuse. Самая базовая карта для любого материала.
Diffuse. Самая базовая карта для любого материала.

Roughness - шероховатость материала. Измеряется в значении от 0 до 1. Чем выше значение, тем более «пыльным» и плоским получится материал.

Roughness. Лично я практически не использую данный параметр и всегда оставляю его на стандартном значении (0).
Roughness. Лично я практически не использую данный параметр и всегда оставляю его на стандартном значении (0).

Reflection

-5

Это отражение материала. Обратите внимание, что практически все объекты реального мира имеют отражение, пусть иногда очень слабое. Никогда не забывайте назначать отражение, при грамотном выборе параметра он обязательно повысит достоверность итогового изображения. Здесь нам будут интересны следующие параметры:

Reflect – сила отражения. Этот параметр измеряется в значении от 0 до 255 по трем каналам (rgb) и может быть также представлена цветом, текстурой или процедурной картой.

Reflect. Крайне рекомендую применять практически ко всем материалам в сцене. Обращаю ваше внимание на то, что максимально отражающий материал теряет цвет своей базовой текстуры, поскольку он полностью отражает свое окружение.
Reflect. Крайне рекомендую применять практически ко всем материалам в сцене. Обращаю ваше внимание на то, что максимально отражающий материал теряет цвет своей базовой текстуры, поскольку он полностью отражает свое окружение.

Reflection Glossiness – сила блеска материала, его рассеивание. Измеряется в значении от 0 до 1 (стоит по умолчанию). Чем ниже сила блеска, тем сильнее рассеивает материал отражения. Например, у зеркала Glossiness ближе к 1, а у кирпича ближе к 0.

Reflection Glossiness. Крайне рекомендую применять практически ко всем материалам в сцене, дают приятное мягкое отражение.
Reflection Glossiness. Крайне рекомендую применять практически ко всем материалам в сцене, дают приятное мягкое отражение.

На этом сегодня все. В следующих статьях разберем еще некоторые очень важные параметры материалов VRay. До встречи!