Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Украинцы переделали на свой лад ГАЗ-66, и вот что из этого получилось

Среди многочисленных экспонатов Киевского автосалона SIA 2003 был один очень любопытный прототип. Это ВЕПР, или автомобиль Високо-Ефективної ПРохідності. Думаю, переводить не надо.

Уникальный вездеход разработали сотрудники АТП-15356 из Кремчуга. Вы же уже заметили кабину от грузовика ГАЗ-66? И, скорее всего, подумали, что он создан на шасси этого грузовика. Но как бы не так!

В основе ВЕПРя - шасси военного бронетранспортера БТР-60. Это обеспечило необходимый уровень надежности и проходимости. Например, дорожный просвет тут составляет целых 500 мм, благодаря чему вездеход может преодолевать самое тяжелое бездорожье, а также перебираться через водные преграды глубиной до 1,2 метра.

-2

В качестве силового агрегата использовался 3,9-литровый дизельный двигатель IVECO мощностью 136 л.с., который поставлялся итальянско-украинским предприятием "IVECO-Мотор-Сич" из города Запорожье.

С двигателем сочеталась итальянская 6-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая "раздатка". Эта система обеспечивала привод на все четыре колеса и максимальную скорость на шоссе - 105 км/ч.

-3

Самый первый прототип получил название ВЕПР-М "Миславець", или "Охотник" в переводе на русский. Он так и остался в единственном экземпляре, но дал толчок для развития целой серии унифицированных транспортных средств.

Среди них были бронированные фургоны ВЕПР-С "Специальный" и даже огромный роскошный капотный внедорожник ВЕПР-К "Командирский".

-4

Интересно, что прототип 2003 года сохранился до наших дней. В 2016 году объявление о его продаже появилось на одном из украинских сайтов. Внедорожник был довольно сильно модифицирован как снаружи, так и внутри, но в целом сохранил свою оригинальную конструкцию.

-5

Вездеход перекрасили из зеленого в черный, установили новый фара-искатель на крыше, новую решетку радиатора с буквами VEPR, а "шестерочные" фары, который стояли изначально, уступили место оптике от ВАЗ-2103. Странное решение, не правда ли?

-6

Но больше всех изменений произошло в салоне. К сожалению, фотографий интерьера оригинального прототипа не сохранилось, но можно с уверенностью сказать, что впоследствии он был полностью переделан.

Владелец вездехода использовал сочетание красного и черного тонов, чтобы сделать максимально уютное пространство. Получилось, конечно, на любителя. Зато теперь тут появился настоящий телевизор.

-7

А так выглядит водительское место ВЕПР-М. От ГАЗ-66 тут лишь сама кабина, но передняя панель, рулевое колесо, сиденья и вся электроника - оригинальные.

За уникальный автомобиль продавец просил 25 тысяч долларов США, или 1,9 миллиона рублей по текущему обменному курсу.

-8