Из всех деталей автомобиля выпускная система больше всего подвержена коррозии. При этом обычно хватает около 3 лет для того что бы глушитель сгнил до такого состояния при, котором дальнейшая эксплуатация его становится не возможной. В его корпусе появляются сквозные отверстия, через которые прорываются отработанные газы, шумность выпуска заметно увеличивается. Но даже если корпус глушителя целый, то это не говорит, о том, что он полностью исправен, потому, что его внутренние перегородки могут сгнить и осыпаться гораздо быстрее, чем сам корпус. Признаком этому может стать изменившийся шум выпуска газов.
Есть несколько причин, из-за которых выпускная система подвергается повышенному образованию коррозии, это например расположение ее под кузовом автомобиля, где на трубы и на глушитель попадают дорожные реагенты и влага, а высокая температура отработанных газов, ускоряющая процесс коррозии. Но самая главная из них, это вода, которая образуется в результате сгорания бензовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Вода в виде пара выпускается из цилиндра проходит по выпускным трубам и конденсируется на стенках глушителя. Со временем она скапливается все больше и больше.
В принципе мы не чего не можем сделать с высокими температурами и попаданием реагентов на элементы системы выпуска, но вывести воду из глушителя мы можем и сделать это достаточно просто. Но прежде всего, нужно сделать следующее.
Если старый глушитель уже сгнил и куплен новый, то перед его установкой можно обработать внутреннюю поверхность антикоррозионным составом, это существенно подлит срок его службы.
Нужно взять графитовую смазку и смешать ее с растворителем в пропорции 1 к 1. Залить этот состав в глушитель, заткнуть трубы с двух сторон и взболтать. Внутренняя поверхность глушителя покроется пленкой, это предотвратит прямой контакт ее с влагой. После этого нужно вылить лишнюю жидкость из глушителя и установить его на место. Подушки и резинки, на которых он подвешивается желательно использовать новые, потому, что старые могли потерять эластичность, в результате чего глушитель может быть установлен не правильно. Грубая подвеска не даст ему повторять движения и вибрации, которые возникают в процессе работы двигателя, то есть он будет жестко висеть на подвеске. Глушитель должен свободно, независимо колебаться.
После установки глушителя нужно просверлить отверстие в нижней части его корпуса. Оно должно быть диаметром 2-3 миллиметра. Лучше сделать два отверстия, которые будут расположены спереди и сзади. Вода, которая в нем конденсируется, будет стекать через эти отверстия.
Срок службы глушителя можно существенно продлить, если сделать эти простые доработки.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Поставил на жигули катушку зажигания с ЗИЛА. Что изменилось в работе двигателя.
Посоветовали для самоочистки двигателя поднять обороты выше 4 000 и проехаться так по трассе. Что в итоге получилось.