Найти в Дзене
Mixed Arts

«Человек-невидимка» с Элизабет Мосс: стоит ли смотреть фильм?

У Элизабет Мосс собственные комнаты страха
У Элизабет Мосс собственные комнаты страха

Мужчина-нарцисс и его цифровая клумба — основные темы в новом триллере по мотивам классической книги Герберта Уэллса. Выступление Ли Уоннела («Апгрейд») в непростом интригующем жанре «плохой Де Пальма»

Текст: Александр Кондуков

Австралийский режиссер Ли Уоннел вместе с соотечественницей Элизабет Мосс постарались с честью выбраться оттуда, где последний раз забуксовал куда более опытный и талантливый Пол Верховен в 2000 году.

Тогда «Невидимка» с Кевином Бейконом и Элизабет Шу, решенная в жанре «боди-хоррора на Adrenaline Rush», ничего особенного в прокате не показала (отбила при этом огромный бюджет и принесла прибыль), но была признана фильмом откровенно провальным и даже стыдным.

Сейчас Ли Уоннел действовал с бюджетом в семь миллионов, заработает он в конечном итоге примерно раз в десять больше, однако его ставка в жанровом решении адаптации Герберта Уэллса — фильм-нуар с истериками и призывом подумать о мужской токсичности — едва ли останется в памяти.

В современной версии сюжета таинственный главный герой — здесь он изобретатель в области оптики — отходит на второй план и освобождает пространство для своей жертвы. Ей является архитектор Сесилия, которую гениальный бойфренд-ученый держал под строгим контролем. В частности, он решал, как ей себя вести и как одеваться. После смерти странного мучителя неприятности в жизни девушки только начинаются. 

Затравленный взгляд Элизабет Мосс и ее нос — то, что запоминается после фильма
Затравленный взгляд Элизабет Мосс и ее нос — то, что запоминается после фильма
Можете смело сэкономить время и этот заштампованный фантастический фильм-нуар не смотреть. Он выхолощенный, с массой пробелов в области сюжета, Элизабет Мосс можно терпеть только если вы ее очень любите.

Есть и конкретные вещи, которые помогут сделать выводы, что просмотр «Человека-невидимки» в столь приятных, как сейчас, погодных условиях — это просто пустая трата времени. Коротко о них вам расскажем ниже.

1. Ужасный злодей. Оливер Джексон-Коэн, который потенциально является «Невидимкой», с его узко посаженными глазками в большей степени похож на раскачанного Адама Левина из Maroon 5 или похотливого фитнес-тренера, чем на гениального оптика, который портит жизнь возлюбленной, а также своему братцу-делопроизводителю.

2. Ужасный положительный герой. Временное укрытие сбежавшая Сесилия находит в доме своего друга Джеймса Ланье — очень мускулистого темнокожего полицейского, у которого есть дочка Сидни. . Странно, что у девушки-архитектора есть такой друг, который в большей степени похожи на фитнес-модель из тиндера, чем на реального человека с какими-то человеческими мотивировками.

По ходу сюжета становится совершенно ясно, что невидимкой является не титульный персонаж, а вот такие герои, как бы и не существующие между сценами.

3. Кабельный формат изложения. Конечно, «Человек-невидимка» — это продукт откровенно одноразовый, к нему никто не вернется спустя годы, чтобы проанализировать физическую достоверность брыкания Элизабет Мосс, схваченной за горло невидимым маньяком, или те обстоятельства, по которым никто в фильме особенно не страдает от кровопотери.

4. Стремление сэкономить. Проект нового «Невидимки» давно болтался среди планов Universal и его хотели осуществить во что бы то ни стало. Сначала это был блокбастер-проект с Джонни Деппом, который впоследствии после серии перестановок и перераспределения бюджета выродился в «Мумию» — редкий провальный фильм с участием Тома Круза. Затем закрывать историю позвали Уоннела — одного из создателей «Пилы» и автора «Апгрейда», который должен был все дешево и сердито.

Одно при этом забыли — сократить длину фильма. Картонных персонажей Ли обычно хватает на полтора часа, а тут все размазано на два, так что у зрителя есть время подумать о сюжетных недочетах и найти пробелы.

5. Смотреть тут не на что. Если уж мы вспомнили Верховена, то там хотя бы были красивые породистые женщины — Элизабет Шу и Рона Митра. В новой ленте за вычетом «актрисы поколения» Мосс, которая в очередной раз изображает хабалистую Джоди Фостер из «Комнаты страха», смотреть не на что. Особенно топорным выглядит собственно процесс принятия невидимости — он, судя по всему, некоторым образом отражает производственные трудности во время создания ленты, когда из подручных биологических отходов и палок был сконструирован триллер, способный принести прибыль. И чутье специалистов Universal на соответствующие запахи и паттерны, влекущие зрителей в зал (классический сюжет + модная актриса + участие в проекте автора «Пилы» и «Апгрейда»), в целом не обмануло — прибыль была в итоге получена.