Найти в Дзене
#ТакCебеПловец

Мой обзор Range Rover Velar. Почему не стоит верить своим глазам и ушам?

Оглавление

Всех рад приветствовать на своем канале. Те, кто читает не первую мою статью ошибочно может предположить, что я владел только старыми "ведрами", которые зачастую требовали немалых вложений. Но это не совсем так. Со старых машин я скорее начинал свою автомобильную деятельность, однако сейчас предпочитаю заниматься свежими, не приносящими головную боль авто. Так, например, последний год я езжу на прекрасном автомобиле: BMW 640i в кузове F13.

Хейтерам и прочим ненавистникам баварского бренда, скажу сразу, что после покупки этой машины я провел комплексное обслуживание, поэтому мне она не доставляет никаких хлопот. "Бумер" по истине очень надежен, комфортен, красив и действительно динамичен. А такой минус, как не самая лучшая практичность кузова "купе" меня, как холостяка, не сильно беспокоит. Именно по этим причинам я долгое время не могу расстаться с этой "тачкой".

Однако, в последнее время, я стал задумываться, на что же можно поменять своего железного коня. И на ум пришла такая машина, как Land Rover Range Rover Sport второго поколения.

Я вас сразу попрошу оставить шуточки про "не здоровающихся владельцев Ленд Роверов", так как с машинами этой марки часто сталкиваюсь и могу с уверенностью сказать, что свежие модели лишены многих инженерных просчетов и по истине считаются достаточно надежными машинами. К вышесказанному добавляем брутальный внешний вид, доналоговый экономичный дизельный мотор (а такой устанавливается в линейку "Спорта"), качественный салон из дорогих материалов, отличную практичность и эталонную проходимость и получаем идеальный автомобиль на каждый день. По крайней мере таким он кажется "на бумаге".

И учитывая тот факт, что Range Rover Sport II выпускается с 2013 года, то на вторичке такую модель можно купить менее, чем за 2 миллиона рублей. Это означает, что такой "Ренж" можно получить чуть ли ни обменявшись ключами от БМВ 6-рки. Цены на такие же машины, как у меня я оставлю здесь.

Однако, не так давно в мои цепкие руки попал другой, не менее идеальный на бумаге "Land Rover", а именно "Range Rover Velar". Машина была очень свежей, дизельной и, забегая вперед, в хорошей, но не самой жирной комплектации.

Не могу сказать, что "Velar" был у меня долгое время, за которое я бы смог выявить все плюсы и минусы этого автомобиля. Я был за его рулем в течении часа, может быть полутора. Но поверьте, этого хватило, чтобы понять пару важных вещей и сделать определенные выводы для себя. Дальше по порядку.

Пожалуй начнем с эффекта "Вау", который вызывает машина в первые минуты общения с ней. Проявляется он во всех мелочах. Во-первых, подходя к автомобилю ты не видишь привычных дверных ручек. Они тут спрятаны во внутрь и при открытии "Velar'а" очень приятно и плавно выезжают к тебе навстречу. По правде сказать одну из них какой-то нехороший человек сломал. Возможно причиной такой поломки было заклинивание этой ручки в мороз, и как следствие нежелание впускать этого "перца" в салон. Но да и Бог с ней.

Во-вторых, открыв дверь и попадя в салон автомобиля мои глаза увидели целых три огромных монитора: два на центральной консоли и один на месте привычной нам приборной панели.

Салон Land Rover Range Rover Velar (фото найдено в яндекс-поиске)
Салон Land Rover Range Rover Velar (фото найдено в яндекс-поиске)

Запрыгнув на "капитанское" сидение и настроив его под себя я принялся с удовольствием изучать эти "экраны". Те, что на центральной консоли оказались сенсорными, как и 90% управления автомобилем. Верхний отвечал по большей части за мультимедию , нижний же за кучу других функций. Это и выбор режима движения, и массаж/подогрев/вентиляция передних кресел, и управление климат-контролем. Кстати в этот же монитор были очень эргономично встроены две "крутилки" управления. Они в свою очередь тоже имели по центру небольшие экранчики, показывающие выбранную Вами температуру в салоне или режим езды.

Третий же монитор, находившийся за "баранкой", выполнял функцию приборного щитка. Скажу сразу, он меня впечатлил меньше остальных, так как с чем-то подобным я уже сталкивался за рулем современных Ауди, Фольксвагенов и БМВ. Здесь красовались цифровые спидометр, тахометр, показания датчика топлива и т.д. и т.п. Помимо всего прочего на этот экран можно было вывести маршрут навигатора, прямо как в люксовой рестайлинговой Приоре =)

Все эти ручки дверей, сенсорное управление, мониторы с потрясающими анимациями и шикарным разрешением дарили ощущения новизны и крутизны, из которых и складывался эффект "ВАУ". Я представляю, что испытывали покупатели, приходящие к дилерам за новым Velar'ом. Наверняка, такую машину они покупали еще до выезда на тест-драйв, ибо посидев в ней невозможно не влюбиться глазами во все увиденное...

Только что я упомянул слово "тест-драйв", поэтому именно с него хочу начать рассказ о другой стороне медали этого "Range Rover".

Итак, разобравшись со всеми органами управления, я завел машину и тронулся с места. Тут хочется отметить отличную шумоизоляцию моторного отсека: несмотря на то, что мотор был дизельным, его тарахтение было вообще не слышно!

Плавно докатившись до красного сигнала светофора и остановившись на нём первым, я решил проверить динамику "Велара". Для этого я перевел настройки автомобиля в "динамичный режим езды" и стал ждать, когда светофор загорится зелёным. И он вскоре загорелся! Я резко утопил педаль газа в пол, машина бодро дернулась вперед, и мне уже хотелось начать восхвалять инженеров LR, как вдруг я почувствовал, что динамика начинает исчезать. И это на скорости в 60-70 км/ч.... Мда... Знаете, такое поведение автомобиля очень схоже с поведением корейских машин на автомате. Те, у кого были или есть KIA или Hyundai наверняка сейчас поняли о чем идет речь. С другой же стороны, наверное не стоило ожидать чудес от 2-х литрового моторчика, установленного почти в двухтонный кроссовер.

Далее, я выехал на плохо освещенный участок МКАДа, где смог оценить работу "оптики" Range Rover'а. Она оказалась просто отвратительной! Честно, я даже не ожидал что лазерные адаптивные фары на столько плохо могут светить! Мне приходилось сталкиваться с таким видом оптики в других премиальных автомобилях, таких как Мерседес, и там она была выше всяких похвал. Тут же было все ужасно: левый фонарь светил куда-то вниз, правый - в космос. Я даже предположил, что машина когда-то была сильно бита в морду и позже плохо восстановлена из "г@вна и палок". К сожалению, я забыл заглянуть под капот, дабы найти следы некачественного ремонта, поэтому подтвердить или опровергнуть свою теорию сейчас не смогу.

На том же МКАДе я специально несколько раз поперестраивался с одной полосы на другую, чтобы понять, как машина ведет себя на скорости. Скажу так, Velar - это точно не "крузак" и тем более не "уазик", поэтому управляемость безусловно тут есть, но назвать ее эталонной я не смогу! По моим внутренним ощущениям х5 в кузове F15, владельцем которого я уже успел побывать, держит дорогу лучше. И это при условии, что "ИКС" как минимум на 200 кг тяжелее. Может виной всему высокопрофильная зимняя резина на "Ренже"?

Примерно минут через 30-40 пути я полностью привык к поведению автомобиля и мне захотелось расслабиться, сбросить скорость и включить музыку, в связи с чем я решил подключить телефон к аудиосистеме. Именно в этот момент, можно сказать, упала пелена с моих глаз! Оказывается, всеми этими сенсорами не так уж и удобно управлять находясь за рулем машины. Да и по сравнению с обычными кнопками, сенсорные экраны периодически подлагивают и имеют долгий отклик. Однако, не смотря на все эти неудобства, мне удалось подключить свой телефон и запустить музыку. И вот тут был очередной провал Velar'а, ибо звучал он еще хуже, чем светил. Вы не поверите, у меня действительно сложилось чувство, что колонки в этой машине стояли от какого-нибудь Соляриса: звук был отвратительным, не объемным и даже не чистым, а при повышении громкости вовсе начинал хрипеть!...

Финалочка.

Не хочу, чтобы после всего прочитанного выше Вы подумали, что Land Rover Range Rover Velar - это полное "Г". Это не так! Машина безусловно неплохая, высокотехнологичная, с кучей "фишечек" и "плюшечек", которые заставят Вас потратить примерно 5 миллионов рублей в салоне дилерского центра или 3,5 миллиона, покупая ее на вторичке. Я всего лишь хотел сказать, что лично мне не хватило именно "АВТОМОБИЛЯ" за эти деньги. На мой взгляд есть множество других "тачек" в этом ценовом сегменте, которые будут с более объемными и интересными моторами, с лучшими динамикой и управляемостью, с более качественным звуком в салоне, и даже более практичными. Тот же VW Touareg в последней своей регенерации окажется предпочтительнее за эти деньги!

Но главная мысль моей статьи даже не в том, что лучше купить за ту или иную сумму денег, а в том, что я не получил никакого удовольствия от управления "Веларом" пересев на него со своей BMW. Более того, я искренне считаю, что наша жизнь слишком коротка, чтобы быть несчастливыми. А это значит глупо тратить ее пользуясь вещами, не приносящими нам радость! Поэтому, если я все таки решусь поменять "6-рку" на "Range Rover Sport", то сперва возьму Ренжа на долгий, возможно даже, многодневный тест-драйв, дабы убедиться в правильности своего выбора.

Вам же, мои дорогие читатели, хочу пожелать только хороших автомобилей, иметь свое, независящее ни от кого мнение, и "не вестись" на лживые рекламные обзоры автожурналистов и продажных блогеров. В конце концов Вы сами за свои кровнозаработанные денюшки покупаете то, на чем будете ездить ни один год.

P.S. Традиционно, всем, кто дочитал до конца огромное спасибо. Не забывайте подписываться на канал и на мой инстаграм, а так же ставить лайки и если есть вопросы обязательно задавать их в комментариях или в Direct.