Найти тему
Иди и рули!

Спасти реноме

Человек не идеален в своих делах и поступках, из-за чего в условиях современного информационного общества особенно уязвим. В связи с тем, что в конкурентной борьбе, в расправе с неугодными на первый план вышла сегодня клевета и очернение конкурента, важно понять суть и цену этой угрозы, выработать меры защиты и противодействия.

С распространением этого мерзкого явления в нашей жизни появился и сопутствующий нейтрализатор - инфантильность и равнодушие общества к фэйкам, сомнительным и явно клеветническим новостям. Разумные и мыслящие люди сегодня ничего не принимают на веру, пока не будут убеждены в реалистичности предъявляемых сведений из нескольких разнородных источников. Но уповать на это, как и на то, что информационное зло быстро отстанет от вас при вашем показном равнодушии к нему не стоит.

-2

Кто эти люди, которые используют клевету, а иногда и негативную правду для уничтожения реноме и доброго имени другого человека, рабочего коллектива серьезного предприятия, а иногда и целого государства? Чем они руководствуются и мотивируются в этой своей явно неблагородной деятельности? На примере информационной борьбы банка Тинькофф с группой Немагия в 2017-2018 гг., на собственном примере почти 3-летней информационной борьбы одной из крупнейших региональных коммерческих структур ЖКХ с блогерской группой Зернова-Насиковского (читай о них здесь) могу уже охарактеризовать этот типаж.

Сродни с заплечных дел мастерами средневековья, эти люди не имеют проблем с совестью там, где речь идёт о грязном заказе ликвидировать, нанести значительный ущерб или нейтрализовать конкурента. В нашей стране в лихие 90-е подобные им падонки не гнушались крови, однако, со значительным ростом качества раскрываемости уголовных преступлений и жестокостью наказания за них, это сфера постепенно мимикрировала в информационные репутационно-клеветнические нападения, ответственность за которые сегодня пока слабо урегулирована законом, а уничтожающий, наносящий ущерб личности и бизнесу эффект, весьма неслабый.

Добавить сюда комплекс неудачника с завышенной самооценкой, однажды обиженного конкурентом реальной характеристикой такого ничтожества с прекращением с ним всяких деловых отношений (увольнением, расторжением договора и т.п.), последующим препятствованием обрести нормальною работу в этой сфере соответствующими отзывами, и вот вам основа рождения вредоносной информационной группы о двух целях: заработать на принижении, очернении ваших деловых качеств и получить моральную сатисфакцию своих обид, повысить на доставленных вам бедах свою значимость - два не очень обеспеченных героя-одиночки запросто ставят на колени большую компанию с миллиардными оборотами и мощной правовой службой!

Наносимый предприятию вредоносной информационный группой ущерб зачастую соизмерим с прямыми потерями компании на административных взысканиях и неустойках надзорных органов и контрагентов, вместе взятых. Но как оценить моральные страдания тех руководящих сотрудников компании, чьё имя целенаправленно полощется врагами в грязи долгие годы. Реноме компании тоже страдает, но стабильной грамотной и методичной работой пиар-группы предприятия, оно может выводиться в преобладающий над негативом позитив в мэйнстриме.

Однако, грязный след на имени конкретных людей остается в сетях навсегда. Если решением суда удается ликвидировать вредоносные аккаунты, то вычистить от туда все перепосты невозможно, а придать правдоподобность любой клевете или преувеличить реальные ошибки и просчёты человека в оскорбительном ключе по имеющейся в блогосфере фактуре сегодня не составит труда и подростку. Если человек работает в около политической сфере, имеет отношение к топовым руководящим позициям, как в государственных, так и в коммерческих структурах, он уже является потенциальной целью для такого зла.

Поскольку именно репутация определяет его присутствие на таких высоких позициях, он должен об этом помнить и быть готовым защищаться от вредоносных информационных вбросов. Но как? До сих пор так и не появилось эффективных законодательных мер пресечения оскорбительно-клеветнической деятельности, как собственно и не дано ей чёткого определения с классификацией её видов в отечественном праве. Судиться сегодня по имеющимся в законе статьям - дело сложное, затратное, муторное и неблагодарное.

Например, за три года борьбы четыре суда из пяти с группой Зернова-Насиковского наше предприятие проиграло по процедурным моментам обеспечения доказательств. Пятое еще идёт - перспективы дела весьма призрачны. Помнится, банк Тинькофф в своё время отказался от судов с инфокиллерами, не видя в них эффективных перспектив. На переговорах с группой Немагия его руководители вышли на урегулирование отношений с клеветниками путём выплаты им серьезной суммы, т.е. фактически признав своё поражение. Удовлетворенная во всех отношениях группа Немагия отступилась от них, но ржа прилипла к банку навсегда. Вспомнил о них из-за вчерашней информации об аресте Олега Тинькова в Лондоне из-за неких налоговых проблем в США.

Воодушевляясь безнаказанностью, информационные террористы позволяют себе более злобные, изощрённые и циничные методы и шаги. Ведение исключительно морального и благородного образа жизни, честного и примерного законного бизнеса, явно недостаточно для того, чтобы обезопасить себя от этого риска. Если уж для государственных надзоров и правоохранителей всякий успешный бизнес и его руководство сегодня является объектом особого подозрения (в существующих условиях быть законно успешным в бизнесе никак невозможно), то для заряженных злопыхателей-завистников - самоцель накидать вам грязи, в виде надуманных подозрений (известными британскими "хайли-лайкли"), сомнительности в праведных основах вашего успеха и собственно в самой успешности вашего дела.

Информационной защиты реноме предприятия на основе судебно-правовой и приар-реабилитационной работы в принципе хватает для обеспечения удовлетворительного рабочего состояния компании (читай об этом здесь). Для защиты же репутации и авторитета личности руководителя, попавшего под жернова информационных убийц, реальных успешных дел, профессиональных высказываний в СМИ и всяческой позитивной демонстрацией своего высоко морального образа жизни явно недостаточно.

-3

Даже победа над ними в судах с разоблачением клеветы и оскорблений, запретом их вредоносных аккаунтов, не всегда является точкой в этой борьбе. И точно - решение суда в вашу пользу не вычистит блогосферу от когда-то закаченного туда негатива о вас, не заставит принести извинения вам и не остановит вредителей, даже если они получат реальные сроки, что пока не имеет прецедента. Государство ещё долго не поменяет своё отношение к информационному терроризму против личности и бизнеса, ужесточая ответственность, вводя соответствующий надзорно-контрольный орган, способный идентифицировать правду и состав информационного преступления.

Поэтому конечной целью борьбы с инфокиллерами пока вижу - выявление конкретных исполнителей и создание им таких невыносимых жизненных условий, которые могли бы поставить их в полную моральную зависимость от воли пострадавшего. Только таким образом, на мой взгляд, можно было бы заставить их каяться за содеянное, принося в тех же аккаунтах свои извинения и признания вашей правоты. Но это уже не из сферы права и пиара, а скорее из сферы службы персональной безопасности, специальных частных сыскных агентств, способных профессионально решать нестандартные личностные жизненные проблемы.

Тратить свою жизнь на то, чтобы гоняться за ними вряд ли способны занятые реальным делом авторитетные люди, а заплатить за такой труд - ДА! Найдись сегодня профи, которые будут успешно специализироваться на изобличении и привлечении к покаянию информационных убийц - успех на рынке им обеспечен, очередь выстроится из незаслуженно обиженных и оскорблённых!

С благодарностью за комментарии, лайки и перепосты,

Сергей Русанов.