Выбирая мотоблок или мотокультиватор, всегда встает дилемма, что выбрать. Конечно же, в первую очередь смотрим функционал, затем цену. С вопросом по навесному оборудованию, плуги, картофелекопалки и прочими приблудами у мотоблоков все в порядке, идеальная развесовка, плюсом идут еще несколько скоростей вперед и задний ход, диференциал колес, но цена …!?
Мотокультиватор выглядит намного скромнее, на многих моделях, только передний ход, ну и в лучшем случае реверс или полноценная задняя скорость. На этом все прелести заканчиваются. Сцепка для навесного оборудования присутствует не на всех моделях. Выходит производители, удешевляя мотокультиватор, лишили его самого ценного и нужного для чего мы и покупаем нашего помощника. Поэтому брать мотокультиватор для того чтобы обрабатывать землю только фрезами или гусиными лапками, как – то не улыбает.
Если денег мало, но очень хочется, все-таки смело покупаем «недомотоблок» и с небольшими доработками используем его по прямому назначению, пахать, окучивать, или копать картофель и еще много чего.
Марка мотокультиватора значения не имеет, важнее его качество и надежность, а также наличие задней скорости или реверса, это облегчит эксплуатационные возможности данной модели. Следует оговориться, что совсем дешевый мотокультиватор рассматривать не стоит, поскольку в трансмиссии могут присутствовать пластмассовые элементы, которые не обеспечат достойной надежности и долговечности.
Для 4-6 соток нет смысла покупать мощный мотоблок весом 70-80 кг с мощным двигателем, с полным обвесом это уже перевалит за 100 кг и ворочать его на небольшом клочке земли, как-то не с руки. На участке в несколько соток средний мотокультиватор 50 кг и мощностью двигателя 5 л\сил справляется вполне прилично, в этом я убедился. А в природном, органическом земледелии с ресурсосберегающими технологиями, такой «малыш», вещ просто незаменимая и мощный мотоблок там будет, как слон в посудной лавке.
Всего делов-то, сделать сцепное устройство к раме мотокультиватора для навесного оборудования. Покупаем к примеру плуг или любой другой обвес в сборе со сцепным устройством и сами (конечно если есть такая возможность) делаем ответную часть сцепки и крепим на мотокультиватор вместо сошника. Сложнее тем у кого нет необходимого инструмента (сварочный аппарат, болгарка, уголок 40х40х5мм) Сейчас в каждом гаражном кооперативе можно найти спецов, которые занимаются ремонтом и они за «очень незначительную» плату изготовят по вашим размерам сцепку.
Отработав сезон с таким уже усовершенствованным мотокультиватором и сравнив его с полноценным мотоблоком соседа, я убедился в том, что мой аппарат не уступает по функционалу, а с дополнительным навесным оборудованием превосходит. Единственным небольшим минусом является одна скорость около 6 км/час на средних оборотах двигателя, немного великовата для работы с навесным оборудованием.
В этом году поставлю ведомый шкив большего диаметра, скорость уменьшится до 4.8 км/час на средних оборотах, плюс уменьшается нагрузка на двигатель и трансмиссию, а это уже комфортно для эксплуатации. Таким образом, при минимальных затратах, мы получаем вполне рабочую «лошадку», которая при надлежащем уходе прослужит нам долгие годы.
Удачного Вам земледелия!