Найти тему
Классическая ГИТАРА

An Tran, интервью: «сохраняйте концентрацию во время занятий»

Оглавление

An Tran — вьетнамский классический гитарист. Он начал изучать гитару в возрасте 8 лет, закончил Вьетнамскую национальную академию музыки, а затем учился в «North Park University» и «Northwestern University» в Чикаго, в также в Йельском университете под руководством известного гитариста и композитора Benjamin Verdery.

Фото antran.org
Фото antran.org

An Tran является эксклюзивным артистом «Classics Alive Artists» в Лос-Анджелесе, спонсируется «D'Addario» и является лауреатом и победителем многочисленных гитарных конкурсов, покоряя аудиторию по всей Северной Америке и Азии. В апреле этого года готовится к выходу его дебютный альбом «Stay, My Beloved» с вьетнамским репертуаром. Ниже — выдержки из интервью с ним.

Видео: «Người ơi Người ở Đừng về (Vietnamese folk music) - An Tran, guitar».

Когда вы начали играть и почему? Или, что привлекло вас к гитаре изначально?

Мне действительно повезло, что мои родители помогли мне найти свою страсть. Когда я был ребенком, я не очень хорошо учился в школе… мои родители это видели и позволили мне попробовать много разных вещей, от рисования до фортепиано и игры в теннис.

Наш дом всегда был наполнен музыкой за завтраком, обедом и ужином. Я шёл спать, слушая музыку. Когда однажды мой двоюродный брат начал играть на гитаре, я подумал, что и мне нужно попробовать, и это стало одним из важнейших решений в моей жизни.

Какой репертуар вам нравится исполнять больше всего?

Мне нравится играть все виды музыки, но чем больше я расту как артист, тем сильнее я чувствую связь со своей родной страной, Вьетнамом. Теперь я всегда включаю вьетнамскую музыку в свою концертную программу. Это могут быть аранжировки вьетнамских традиционных народных песен или оригинальные композиции вьетнамских композиторов.

Какие у вас новые проекты (записи, концерты)?

Я взволнован предстоящими концертами в США, а также своим первым европейским туром в августе. Я представлю премьеру двух работ, которые были посвящены мне испанским композитором Juan Erena в Кадисе, Испания. Я также работаю с несколькими вьетнамскими композиторами, постоянно расширяя гитарный репертуар. Хотя мой дебютный альбом ещё не вышел, я уже думаю о записи следующего вьетнамского гитарного альбома.

Сколько вы занимаетесь? Как вы структурируете свою практику?

Я всегда стараюсь заниматься от 4 до 6 часов в день. Обычно я разделяю это время на 2-3 подхода. Я всегда стараюсь уделять первостепенное внимание гитаре, прежде чем делать что-то ещё в течение дня.

Я использую приложение под названием «ATracker» на своём iPhone как таймер для отслеживания каждой пьесы, над которой работаю. Таким образом, я контролирую свои затраты времени на каждую пьесу, к концу недели получая график своих занятий.

Я также обычно делаю один «выходной» день для гитары.

У вас есть любимое упражнение, которое вы используете для разогрева?

Да! Этюд № 1 Вилла-Лобоса — это стандартная разминка перед концертом. Я также использую некоторые из упражнений Scott Tennant из его книги «Pumping Nylon». Очень полезно!

Видео: «Francisco Tárrega: Recuerdos de la Alhambra - An Tran, guitar».

Какой самый важный совет вы дали бы молодым игрокам?

Один из самых важных навыков, которые я приобрёл (и до сих пор пытаюсь улучшить) — это сохранять свою концентрацию на 100% во время занятий.

Когда я был моложе, я тренировался как машина. Бессмысленно гонял свои пьесы столько раз, сколько это было возможно. Всё, что я сейчас делаю, это пытаюсь решить все проблемы, которые возникли в результате этого!

Это может создать огромные проблемы и вредные привычки, которые придётся исправлять позже. К счастью, у меня были замечательные учителя, которые терпеливо объясняли мне, что я делаю неправильно.

Какой репертуар вы считаете необходимым для студентов и почему?

Я думаю, что самое важное для молодого музыканта — охватить все периоды классической музыки. Чтобы найти собственный «голос» в своей игре, важно пройти через весь необходимый «классический» гитарный репертуар.

Я также думаю, что очень важны этюды. Лично я любил (и до сих пор играю) этюды Джулиани, Вилла-Лобоса и Брауэра.

По материалам публикации (англ.).

Интервью с исполнителями на классической гитаре