1. Граф Борисыч вдруг вспомнил про спирт в доблестной авиации: "Спирт в авиаполку - не редкость, и было его достаточно. Правда качества он был низкого и цвета дикого, но его все равно пили.
Но после известного указа от 1985 года он превратился в валюту. У меня с ним связано несколько историй. История первая "Шило". Сидел я как-то дневальным по учебному корпусу.
Сам корпус с тренажером, коммутатором и комнатами для подготовки к полетам находился не на территории части, а через дорогу, рядом полк морской авиации и сам елизовский аэродром.
Морские офицеры часто к нам заходили, иногда и матросы и это не считалось чем-то предосудительным. Вдруг появляются трое, одетых по мотивам флотской формы и задают дикий для меня вопрос: "А у тебя шило есть?"
Нет, - отвечаю. - Штык есть, а шила нет…
- Как нет, очень нужно шило.
Так мы несколько минут объяснялись, пока я не узнал что это спирт. Ребята были с подплава. После возращения с боевого дежурства их отправляли на несколько месяцев в военный совхоз. Вот они и рванули искать заветное шило.
А где искать? Конечно у летунов. Ну а после произнесения ими волшебного слова "спирт", все остальное было делом техники. Звонок в казарму, и мой друг Шурик через пару минут вел переговоры. В итоге был налажен канал шило - тельняшки.
2. Ullima Kakulima добавила (или – добавил): "В период срочной службы имел доступ к спирту, часть линейная, постоянной готовности. Спирт выдавался для проведения технических регламентов положено было 450 мл. на смену.
Спирт медицинский, правда бывало урезали до 200-250 мл. Но отлить из канистры солдатскую флягу не представляло труда, канистра находилась у меня в отсеке, куда никто из расчета доступа не имел…
Объем спирта можно было определить чисто условно, да и многие офицеры мне доверяли и даже не пломбировали её своей печатью.
Хотя, как вскрыть канистру, не повредив печать - все знали. В основном спирт менялся на что-нибудь нужное на дембель, денег у нас не было. Ели кому-то из солдат срочников доводилось попасть на трехгодичный регламент, то не дадут соврать, спирт там можно было мерить ведрами...»
3. эдуард беккер рассказал про воздействие нашего спирта на интернациональных друзей: "Не знаю как огненная вода действует на немцев... А вот на китайцев действует просто волшебным образом...
Был сам свидетелем несколько лет назад. После очередных дружественных маневров начинаются дружественные посиделки. Китайцы за столом сидят серьезные, общаются только через переводчиков, по русски естественно ни чего не понимают.
В общем все официально, спокойно. Под хорошую закуску рюмка, за рюмкой... И начинаем замечать, что китайцы оживились, один даже ни с того, ни с сего попытался произнести тост на русском языке...
Проходит еще какое то время, китайцы пьяны в дым и тут одного молодого шанвея понесло - на хорошем русском языке он благодарил нас за такую дружескую встречу, видно не поняв что происходит. И потом еще один китаец вспомнил русскую речь..."