На аукционах 2019/20 года снова будет продано 200 тыс. промыслового соболя, а это добыча 4 тысяч промысловиков - кто у нас постоянно насчитывает 500 тыс. промышленников? Чем грозит ситуация.
При полном моем уважении к людям, уважающим природу, странное впечатление производят люди, ненавидящие тех, кто живет как природа.
Казалось бы – ну нравится им ненавидеть охоту. И засорять эфир ненавистью. Пусть их. Да с чего бы.
Снова отпишусь. Может, несмотря на проблемы восприятия, включат зеленые парнишки логику и исследуют новую моду? А то, что мода ненавидеть охоту новая – не сомневайтесь.
Начался этот праздник ма_разма в 90-е.
В те годы схемы многие мутили, чтобы бабки рубить. Что с них взять – первая (и единственная) сигнальная система. Свойственная животным, капиталистам и зеленым. Зеленым - просто как жертве «зеленого» маркетинга.
Так вот, история такая.
Ход мирового захолустья* был такой. К 90 году мы пришли рекордсменами. Россия имела до 50% мирового рынка пушнины. Которая каждый год родит. Соболь был нашим целиком (100% рынка).
Цена его была нестабильной от шкурки шкурке и от лота к лоту, 100-500, иногда и 1000 баксов за шкурку, то есть - неизменно конской.
В 70-80-е предпринимались многочисленные попытки украсть и вывести дикого соболя у Советов, для искусственного его разведения за бугром.
Импортные заводилы затратили кучу денег, сделки проходили успешно, но соболь оказывался выхолощенным. Так шутили над за_ранцами.
Но 90-й все изменил. За год доля России на пушном рынке упала практически до ноля. Упала и цена русской пушнины. Отрасль лежала до 00-го года, с трудом, за 20 лет, поднявшись к сему дню до 3,5% мирового рынка.
Случайно так получилось? Да ла-адно, случайно только кошки родятся (с).
В этой провокации участвовал и «безболезненный» переход к капитализму (как «лучшей» системе). Ликвидация колхозов и госпромхозов. И «частная» собственность на угодья. И гуманные капканы. И кривые законы. И маркировка шкурок. И жесткая ловля охотников без лицензий. И продажа квот (лицензий) до сезона. И рождение тысяч перекупов.
И даже лесной кодекс, вслед за охотничьими законами, запретивший (реального) труженика в лесу, и его строений. И организация ассоциаций крупных перекупов**.
Все усилия вели к разбалансировке рынка. Но собственно охота была мощным стариком. До сих пор держится. Лес дело не-темное, а традиционное. В природе человека он. Никак бардак не приходит в лесное устройство, бардак живет в законах.
Так вот, зеленые в этой афере по обрушению рынка сыграли не последнюю роль.
Гордятся ли нынче, что загнали отрасль в частные карманы заокеанских и заморских манипуляторов? Которые на них плевали, со смехом воспользовались и плюют теперь? Наверное - гордятся.
Но зеленые, все-таки не главные коз_лищи, они призваны для фона. В затее организации частной помещичьей собственности на лес.
Поскольку эмоции – самая бесплатная агитация. А сделать лес ничего не стоящим, никчемным и бросовым в глазах народа (а еще там гнуса много) для безболезненной передачи его буржую - цель заветная.
И когда:
(а) число охотников снизится, и за лес некому будет заступиться,
(б) наступят на лес частные собственники, и вход в лес и к реке закроется.
Зеленых поблагодарят ли новые красивые помещики? И поставят те памятник зеленому лоху?
*- мировое захолустье - с точки зрения сознания, с точки зрения управления -банальный термин тому же - мировое закулисье
**- перепродажа стала идеологией (скрепой ли) именно в 90-е – как еще без усилий получить доход парнишам, не на заводе да в тайге ж.