Электрические мотоциклы для взрослых приобретают все большую популярность. В то время, как известные бренды, такие как KTM и Ducati пытаются завоевать популярность на новом рынке, производители, о которых мы никогда раньше не слышали, выходят на рынок и объявляют нам о том, что у них появилась новая модель. Одна из новинок, Novus - выглядит стильно, но весьма неопределенно. С одной стороны, глядя на узкие шины, ее можно принять за электровелосипед. Но у нее нет педального узла и, к тому же производителем заявлено, что она разгоняется до 100 км/час и способна проехать до 100 км на одном заряде батарей. Поэтому, можно сказать, что эта разработка находится в промежутке между изящным электрическим велосипедом с чрезмерной мощностью и относительно слабым по этому параметру мотоциклом.
Самым ярким компонентом электромотоцикла для взрослых Novus является рама. Углеродный монокок, она выполняет двойную функцию как структурного экзоскелета, так и элегантного корпуса этого транспортного средства. Использование композитов делает транспортное средство намного легче, чем сталь, алюминий или любой другой экзотический материал. Как бы то ни было, вместе с аккумулятором новинка весит всего 39 кг. Впереди находится велосипедный руль, а также «колыбель» для вашего смартфона. Сопутствующее приложение позволит вам использовать свой телефон в качестве ключа, спидометра и индикатора заряда батареи, а также даст возможность пользоваться сервисом Google Maps.
Novus - детище инженерно-промышленного дуэта Рене Ренже (René Renger) и Маркуса Вейдига (Marcus Weidig), которые начали работать вместе еще в дизайнерском колледже в Германии. Их электромотоцикл выполнен на основе карбоновой рамой с батареями, установленными в нижних секциях, и оснащен двигателем, установленным на ступице заднего колеса, который выдает 6,2 кВт (8,3 л.с.) с заявленным крутящим моментом 200 Нм. Комплектная 14,4 киловатт-часовая батарея обеспечивает до 100 км пробега. Это, безусловно, не революционная цифра. С другой стороны, с новым зарядным устройством возобновление емкости аккумулятора до 80 процентов займет всего один час.
Наряду с этим, на этом электрическом байке есть несколько довольно интересных конструктивных наработок. Задняя подвеска новинки почти не видна и спрятана чуть выше заднего маятника в углублении в карбоновом каркасе. Передняя подвеска скрыта в передней части транспортного средства и регулируется. Конструкторы электромотоцикла не указывают параметры передней подвески, но утверждает, что у нее «достаточно хода, чтобы обеспечить комфортную езду». Торможение осуществляется с помощью двух гидравлических дисковых тормозов с плавающим суппортом. В соответствии с дизайном, даже тормозные рычаги Novus сделаны из углеродного волокна. Эти рычаги и приводят в действие сверхлегкие моноблочные суппорты для захвата двойных 230-мм тормозных дисков.
В то время как фара играет важную эксплуатационную роль в большинстве электрических мотоциклов, она почти скрыта в Novus. Встроенный светодиодный источник света поворачивается вместе с рулем. В таком же скрытом стиле выполнен и задний фонарь, который также интегрирован в раму из углеродного волокна. Его свет виден, когда фонарь только загорается, но его почти не видно, когда он не используется. Большинство приведенных выше характеристик электромотоцикла для взрослых Novus означает, что лучше всего его использовать в качестве городского транспортного средства или для поездок по извилистым проселочным дорогам. Для шоссе он, все-таки, не очень подходит. Но, честно говоря, с мотоциклом, который выглядит так необычно, вы захотите ехать достаточно медленно, чтобы окружающие смогли увидеть…
С другими новинками электро велосипедов, мотоциклов и автомобилей можно познакомиться на сайте - см. https://gear5.ru/category/ride/electro/