Привет! С вами Илья Слюсарев, я контент-маркетолог и я подготовил ответ на вопрос в заголовке «что делать, если нет идей писать».
Это сложный вопрос, из-за того, что подобное проявление может быть следствием множества причин. Мой опыт подсказывает, что здесь нужно обращаться к более классным и умным специалистам. Из того что я могу сказать, это ↓
1. Ничего. В прямом смысле ничего. Просто взять и отдохнуть, возможно долго.
В какой-то степени этот вопрос похож «Что делать, если мне не какается — ничего, делай свои дела, если что-то покушал, то в конце-концов вылезет.
2. Сходить к специалистам и разобраться — велика вероятность, что не пишется из-за каких-то проблем. У меня был клиент с большой боязнью сцены, он пытался писать, но из-за того страха быть осмеянным на сцене писалось тяжело. Мне повезло, нам удалось потихоньку это проработать — сначала начали писать анонимно, после проработали «что стоит за этим страхом» и научились ценить тот опыт, который человек уже накопил. Но это случайность, когда я на консультации обнаруживаю что-то подобное, всегда стараюсь отправить к психологам.
3. Просто не хватает идей — такое состояние «НеМогуПисатьНоНадо» может возникнуть из-за банального отсутствия интересной идеи. В этом случае подключаем артиллерию в виде мозгового штурма. Суть в том, что имея огромный список идей «о чем писать» можно открыть этот файл и перебирать различные идеи, пока не найдется что-то интересное.
3.1. Собираем запросы клиентов в отдельный список, т.е. инициируем сбор «что реально интересно»
3.2. Маркетинговое исследование — изучаем запросы в вордстате, смотри отзывы у коллег, смотрим о чем они пишут, смотри иностранных коллег и составляем список
3.3. Подключаем команду или генерируем идеи в бредоштурме. Синтезируем из двух непохожих идей. Используем диаграмму лотоса и прочее.
3* — использовать метод 15 минут
Начать писать сразу в окне планирования поста, поставив таймер на 15 минут. Как только он зазвенит, так публиковать. Даже если у вас осталось два слова до конца предложения, даже если написали 2 предложения. Жёсткая ограниченность ресурса заставляет собраться и писать короче и лаконичнее.
4. Я обратил внимание на «получается скукота и нет обратной связи» Подобная формулировка может характеризовать необходимость в признании и поддержке. У меня такое есть, я когда пишу статью нуждаюсь в лайках-комментах-запросах в личку и очень ревную, когда кто-то публикует явно проходную статью, а её хвалят.
Тут нужно пересмотреть «ради чего вы всё это ведёте», к примеру я покопался в метриках и нашел коллекцию тех метрик, которые можно быстро получить и они более независимые чем лайк в соцсетях.
Тут кстати, очень важно найти быстрые метрики, результат от контент-маркетинга может вызревать годами, к примеру в Интерлогике, первый явный клиент полученный с помощью контент-маркетинга у нас получился спустя два года и мы заработали 250 тысяч, но до этого я два года работали и почти в молоко, об окупаемости говорить рано, и до сих пор не факт, что это у нас получился системный результат. Но мы отнеслись к контент-маркетингу как к сложному инвестиционному продукту и продолжаем идти в этом направлении.
В кофейном блоге — у меня другие цели и другие метрики успеха. Этот блог я веду считая деньги с консультаций и коучинга раз в полгода, но вначале измерял успех по % органического охвата от подписчиков.
Вот как-то так.
Создавайте качественный контент, быстро, дешевле и точнее. Чтобы узнать что это такое и как это сделать, подписывайтесь на мой канал, и показывайте заметку друзьям. Вам не сложно, а мне приятно.