"Леди в поезде" как "мрачный" фильм, который неплохо подойдет к "женскому дню"
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, пока наша страна самым затяжным образом продолжает праздновать всевозможные оттенки 8 марта, мы решили подобрать для рассказа фильм, который, наверное, идеально подойдет для этого весеннего праздника.
Наш выбор пал на ленту 1945 года «Леди в поезде», где главную роль исполнила очаровательная и преисполненная милого обаяния Дина Дурбин. Канадская певица с ирландскими корнями, которая очень симпатизировала СССР, а ещё чей талант спас от разорения студию «Юниверсал». К слову сказать, позже «отплатившую» талантливой девушке «черной неблагодарностью» (но не будем о грустном)
Рассматриваемый нами фильм можно уверенно полагать первой в истории человечества пародией на нуар. Причем, пародией, заметно опередившей своё время. В год выхода на экраны фильм не пользовался особой популярностью, однако сейчас у него есть целая когорта «поклонников». Причина сложившейся ситуации кроется в том, что мы уже смотрим «с высоты времён», а в 1945 году каноны нуара только-только формировались.
В названии фильма обыграно несколько классических лент, в частности, образцовый триллер от Альфреда Хичкока «Леди исчезает» (1938). Однако сюжетная линия существенно отличается. Дина Дурбин играет дочь богатого человека, Никки Коллинз. У девушки кроме прочих привычек, характерных для барышень, есть небольшая слабость. Она любит криминальные романы. В указанное время, так называемый «палп», то есть дешевые криминальные и детективные повести, находился на пике популярности, чем был предопределен последующий успех нуара (уже как кинематографического явления).
Во время следования в поезде Никки становится свидетельницей убийства, случившегося в доме, расположенного за окном. Она как девушка в высшей мере ответственная тут же заявила об этом в полицию. Однако копы готовятся к Рождеству, а девушка с детективной книжкой в руках воспринимается как фантазерка. Опять же есть пара забавных пассажей. « - Барышня, а вы откуда? – Из Лос-Анджелеса… - А вы не могли бы заявить об убийстве в Лос-Анджелесе? Для этого вовсе не обязательно приезжать в Нью-Йорк»
Поскольку Никки понимает, что ничего не понимает в «сыскном деле», то она решает обратиться за помощью к человеку, которого полагает «специалистом». Это писатель Вейн Морган, чьими криминальными романами увлечена героиня. Забегая вперед, отметим, что писатель «тот ещё сыщик», что в итоге порождает массу забавных ситуаций. Чему, например, ещё способствует наличие у Моргана весьма ревнивой невесты.
В итоге, несмотря на старания прилежного служащего (образца дворецкого), который должен оберегать Никки от неприятностей, девушка сама берется за расследование, чем вызывает не просто переполох, а окончательно путает преступные планы злоумышленника (кто он – мы оставим в тайне). Оказывается, убитый был магнатом, который оставил состояние своей «возлюбленной» - певичке из клуба «Цирк». Её звали Марго Мартин. И Никки Коллинз кажется весьма удачной идея выдать себя за гражданку Мартин. После чего начинается форменное светопреставление, которому могла бы позавидовать любая «итальянская комедия положений».
К слову сказать, в сцене выступления в клубе «Цирк» Дина Дурбин (уже как актриса сама по себе) «воткнула пару шпилек» в Марлен Дитрихи, пародируя её «вульгарную» манеру выступать. Перед этим у них случился конфликт, причем, закончившийся далеко не в пользу Марлен Дитрих, которую тогда никто не полагал «суперзвездой» и «иконой стиля» (этот миф родится десятилетия спустя).
На самом деле обстояло по-иному. В США в тот момент образцом для подражания в вопросах моды полагали как раз Дину Дурбин. Поэтому в фильмах её пытались явить в каждой новой сцене в новом наряде и с новой прической. Иногда это выглядело странно, так как между переменой облика проходила всего лишь пара минут «сюжетного времени».
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»